Самообразование 2020-2021 учебный год.

18.12.2020

План самообразования 2020-2021 учебный год

ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Этап работы над темой: 1 год, сентябрь - май 2020 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.Интегрировать пальчиковые игрыупражнения в речевой

деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.  От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей мы выбрали тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы 2020- 2021 уч.г.

Самообразование Работа с детьми:

Сентябрь.

Изучение методической литературы по данной теме.

Октябрь.

1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

5. Настольная игра «Мозаика».

6. Игра «Я катаю мой орех».

7. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Ноябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Капуста».

2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат»,

5. Настольная игра «Найди фигуре место».

6. Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Декабрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».

2. Игры на одевание и раздевание кукол.

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4. Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

5 . Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).Хочу такой сайт

Январь

1. Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».

2. Игры на выкладывание простых узоров из веревочки (по карточкам образцам).

3. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Февраль

1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

2. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка».

4. Игры на выкладывания фигурок животных из геометрических фигур.

5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества»,

«8 Марта».

Март

1.     Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».

2.  Игра «Шаловливый котенок» сматывание ниток в клубок.

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья».

4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5. Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации» Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками).

Апрель

1. Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2. Развивать умение детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО.

3. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

5. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста», «Спокойного сна!».

2 . Инсценирование руками стихотворения «Голуби».

3. Развивать умение детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4. Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.  Изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6.  Cпособ обрывания по нарисованным линиям (полоски, треугольники, квадраты).

Работа с родителями:

1.     Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе.

2.     Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

3.     Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования.

4.     Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки». Чему мы научились.

 

22.02.2021

Кружковая работа "Занимательная сенсорика"

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».