22.02.2021
План кружковой работы «Занимательная сенсорика» во второй младшей
группе
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май -
включительно), один раз в неделю – четверг. План кружка рассчитан на год.
Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Пояснительная записка.
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает
формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах,
объектах и явлениях окружающего мира.
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного
воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о
цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов,
их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым
закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание
направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического,
кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Сочетание работы кожно-механического и двигательного анализаторов
обеспечивает информацию о размерах, форме, твердости, соотношении частей и
других характеристик ощупываемых предметов.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего
умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так
как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими
видами деятельности.
Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными
знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в
процессе различных видов содержательной деятельности
Цель кружковой работы:
Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста
через сенсорное развитие.
Задачи:
·
Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами
основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5
геометрических фигур, 3 градации величины.
·
Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной
обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые
задания и поручения).
·
Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
·
Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к.
«величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в
сравнении с другой величиной.
Участники: Педагоги – воспитатель, дети, родители.
Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего
учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Раз в
месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление
пройденного материала.
Ожидаемый результат:
·
обогащение активного и пассивного словаря детей;
·
познавательный интерес к НОД кружка;
·
подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовительный этап:
1.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
2.
Подготовка атрибутов для НОД, игр.
Основной этап:
Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе
Заключительный этап:
1. Диагностика детей по сенсорному развитию в 2 младшей группе на окончание
учебного года 2020 -2021г.
2. Подведение итогов проекта (работы кружка).
3. Подготовка презентации по фотографиям.
4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.
Перспективное планирование кружковой работы на (2020-2021г.)
Сентябрь.
1.
Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный.
Дидактическая игра «Спрячь мышонка».
2.
Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая
игра: «Птичка в клетке».
3.
Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое упражнение «Накорми мишек»
4.
Интегрированная НОД: «Найди такой же по цвету и форме».
Октябрь.
1.
«Спрячь зайку от лисы» - цвет.
2.
«Кто где спит» - форма.
3.
«Игра с мячами» - величина.
4.
Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и
величина.
Ноябрь.
1.
Окраска воды – цвет.
2.
Какой формы предметы в нашей группе.
3.
Построим башню.
4.
Интегрированная НОД Разноцветные комнаты – цвет и
величина.
Декабрь.
1.
«Украшение для ёлочки» - цвет.
2.
«Новогодние елочки» - величина.
3.
«Составные картинки» – форма.
4.
Лото «цвет и форма».
Январь.
1.
Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.
2.
Дидактическая игра «Магазин» - форма.
3.
Дидактическая игра «Кто выше» - величина.
Февраль.
1.
Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.
2.
Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.
3.
«Построим башню» - величина.
4.
Интегрированная НОД «Радуга» - цвет и величина.
Март.
1.
Игровые поручения – цвет и величина.
2.
Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.
3.
Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.
4.
Интегрированная НОД «Платочек для мамы» - форма.
Апрель.
1.
Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.
2.
Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.
3.
Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.
4.
Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».
Май.
1.
Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.
2.
Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».
3.
Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2021
Дата обновления: 22.02.2021
Дата публикации: 22.02.2021