Кружок "Мастерилка"

18.01.2021

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы «Бусинки ». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность  кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 

 

Цель. Формирование сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов (бросового материала) и нетрадиционных техник при работе с ними.

Задачи:

  • Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, бумаги, ткани, бросовых материалов), их свойствами, приёмами работы
  • развивать мелкую моторику и умение пользоваться различными инструментами и материалами
  • развивать творческие способности у воспитанников, мелкую моторику рук.
  • развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым
  • обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции
  • побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов
  • способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду
  • развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно
 

Календарно – тематическое планирование

 

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование и материал

 

1

 

Октябрь

 

Беседа

Наш кружок «Мастерилка»

 

Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству

Иллюстрации разных поделок из бросового материала

 

Октябрь

«Мухомор»

Пластилинография

Учить детей умениям и навыкам навыком работы в технике  пластилинография

Картон, пластилин, муляжи грибов

 

Октябрь

«Как шишки стали лесными жителями»

Конструирование из природного материала

Познакомить детей с художественным  видом конструирования – из природного материала. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться  разные образы.

Шишки еловые, сосновые; грецкие орехи; веточки , палочки, пластилин

2

Октябрь

«Веселые пуговки» Аппликация из пуговиц

Учить создавать рисунок из пуговиц путем приклеивания. Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать самостоятельность

Пуговицы, цветная бумага, клей, образцы картинок

3

Ноябрь

«Осьминог» Аппликация из ниток.

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

Развивать фантазию, воображение

Цветной картон, разноцветные нитки, клей

4

Ноябрь

Зверюшки из «киндеров»

Учить детей делать игрушку из киндеров, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду творчества. Развивать воображение.

Разноцветные пластиковые «киндеры», пластилин

5

Декабрь

Игрушки на елку

«Снежный гном»

 

Учить детей скатывать комочки из ваты. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Продолжать учить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы.

Вата, клей, цветная бумага

6

Декабрь

«Ёлочка из ткани» Аппликация из резаных ниток

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Картон, клей, мелко нарезанные нитки

7

Январь

Рождественские подарки для родных и друзей «Новогодний сапожок»Хочу такой сайт

Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности, учить составлять композицию, развивать эстетический вкус.

Цветной картон, новогодние открытки, ножницы, клей

   

8

Январь

«Бусы »

 

Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы), вызывая эмоциональ ный отклик от результата изделия. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию

Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки

     

9

Февраль

«Самолетик

   

Учить детей делать самолетик из картона и спичечного коробка. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе

Картон, клей, ножницы, спичечный коробок, предметная картинка- самолет, игрушка - Карлсон.

10

Февраль

«Танк»

 

Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага.

11

Март

«Сладкий цветок на 8 марта маме»

 

Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из квадрата цветной бумаги, складывать и приклеивать, составляя из них цветок. Использовать в работе нетрадиционные материалы – конфеты

Картон, цветная бумага, клей, конфеты, двухсторонний скотч

 

12

Март

«Деревья ранней весной» Аппликация с использованием чайной заварки (коллективная)

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию

Альбомный лист А-3, чайная заварка, клей

13

Апрель

«Корзинка с цветами»

 

Учить детей работать с разным материалом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

Цветная бумага, трафарет, клей, кисть, одноразовая тарелка

14

Апрель

«Усатый полосатый»

Продолжать приобщать детей к работе с бросовым материалом. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности.

Цветной картон, шерстяные нитки, клей, ножницы.

Организация выставки «Наши пушистые друзья»

15

Май

«Пасхальный цыплёнок»

 

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки

Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей

 

16

Май

«Солнышко»

 

Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок. Формировать ловкость и аккуратность в работе.

С.д диск, клей, картон, цветная бумага, ножницы, картина с изображе нием солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи»

 

 

Литература:

 

Агнешка   Байраковска-Пженёсло  «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.

«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г. Список

 

 

кружок "мастерилка".docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».