Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Проектная мощность здания:Проектная мощность согласно
нормам СанПин 2.4.1.3049-13.
Год постройки здания: 1 корпус 2009 год;
2 корпус 1969 год.
Тип строения:1
корпус: типовое кирпичное;
2 корпус: типовое
кирпичное.
Соответствие строения санитарно-техническим нормам:
1 корпус:соответствует; 2 корпус соответствует.
Этажность:
1 корпус -2 этажа; 2 корпус -2 этажа.
Здание детского сада:1 корпус - площадь общая (кв.м.)4160,50;
2 корпус - площадь общая (кв.м.) 4125,1
Подъездные пути - асфальтированные.
Ограждение:1 корпус: забор длинной 44о из металлической сетки
высотой 1,50 м и полосой зеленых насаждений, 2 корпус: забор длинной 280м. из
металлической сетки высотой 1,50 м и
Благоустройство: 1 корпус - централизованное водоснабжение, канализация, отопление, имеются
дополнительные источники нагрева воды. Вентиляция естественная,
приточно-вытяжная, в помещении пищеблока – приточно-вытяжная- механическая. 2 корпус - централизованное
водоснабжение, канализация, отопление, имеются дополнительные источники нагрева
воды в количестве. Вентиляция естественная.
Зона игровой территории включает: 1 групповые
площадки- индивидуальные для каждой группы, всего 14 площадок, На игровых
площадках имеются:
- теневой навес из деревянных конструкций – 13 шт.;
- Песочница из деревянных элементов – 26 шт.;
- Стол-скамья деревянная – 13 шт.;
- Горка катальная деревянная – 2 шт.;
- Горка – скат – 13 шт.;
- Лиана для лазанья с бетонным фундаментом и металлическим
каркасом – 13 шт.,
- Качалка –балансир с металлическим каркасом – 13
шт.;
- Качели, каркас металлический, сиденья
деревянные – 13шт.
Хозяйственная зона расположена на удаленном расстоянии от здания и
представлена огороженной площадкой с твердым бетонированным основанием, где
расположены 4 контейнера для сбора мусора. Мусор вывозится согласно договорадва
раза в неделю. Уборка территории проводится ежедневно.
Групповые
ячейки:
Функционирует 20 групп. Групповые помещения оснащены детской мебелью,
отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими
пособиями в соответствии с возрастом.
Ресурсное обеспечение
групповых ячеек:
Столы, стульяв соответствии с росто-возрастными особенностями –
одно рабочее место на каждого ребенка, облучатели бактерицидные переносные, телевизоры,
видеопроигрыватели, музыкальный центр, доска ученическая. Приемные оборудованы
индивидуальными кабинками, скамейками, информационными стендами. Спальные
помещения оборудованы двух ярусными и одноместными кроватями. Количество
постельных принадлежностей по 3 комплекта на 1 ребенка. Каждое спальное место
имеет матрац и два комплекта наматрасников.
Туалетные комнаты оборудованы индивидуальными кабинками для полотенец,
унитазами, детскими раковинами, раковинами для персонала, поддонами для мытья
ног, диспенсерами для жидкого мыла и диспенсерами для бумажных полотенец,
водонагревателями. Буфетные расположены в игровых и оборудованы двухсекционными
мойками, смесителем с душевой насадкой, шкафом для хранения посуды, сушилкой.
Объекты для проведения практических занятий
Методический кабинетосуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программыв соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет собой педагогическую творческую мастерскую, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.
Музыкальный залобеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
В сочетании с физкультурным заломобеспечивает полноценную двигательную деятельность детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Кабинет педагога-психолога.Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах.Для дошкольников в кабинете имеется ноутбук для проведения релаксационных упражнений.
Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога.Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.
Сенсорная комната-помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей. В кабинете располагаются разнообразные виды конструкторов: магнитные, лего, большие полидроны и т.д.
Объекты спорта
1 корпус наличие оборудованного спортивного зала (мячи, гантели, обручи, кегли, детские тренажеры, спортивная лестница, канат, скакалки, маты) 2 корпус - спортивные занятия проводятся в музыкальном зале в теплое время на улице, где имеются оснащенные площадки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы детского сада. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая
гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги, коврики массажные,
массажные мячи, скамейки для ходьбы, шведская стенка с канатом, кольцеброс, скакалки детские, канат для
перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в
одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол), наборы домашних и диких животных, наборы фруктов, овощей, грибов и ягод. |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
«Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы»,
«Птицы», «Времена года». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские
энциклопедии.Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, изделия
народных промыслов (матрешка, ложка), наборы демонстрационного материала
«Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка». |
Технические средства обучения |
Имеется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), интерактивная доска, телевизоры. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении есть доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В детском саду имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
-обеспечена возможность вызова ответственного сотрудника детского сада, с целью сопровождения в здании ( имеется контактный телефон сотрудника, расположенный у входа в детский сад);
- обеспечена возможность беспрепятственного движения с помощью пандусов,в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада. - Заключен договор с РООРДИ "Найдал", в предоставление специализированного оборудования (сменные кресла-коляски, ходунки и т.д.)