МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида 670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, дом № 33, тел (факс): 8(3012)22-67-94, e-mail: mdouraduga15@mail.ru Принято: На педагогическом совете Протокол № _4_________ от «_12__» ____мая_______ 2022_г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «Детский сад №15 «Радуга»» _______________ А.Н.Базарова ПЛАН летней оздоровительной работы на 2022 год Подготовили: заведующий Базарова А.Н., старшие воспитатели: Шелкунова И.В. Улан-Удэ 2022 Цель летне-оздоровительной работы – создание максимально эффективных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи направленные на работу с педагогами: 1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ. 2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей. 3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательноречевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка. 4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Задачи направленные на работу с воспитанниками: 1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО; 2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; 3. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствование их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка. 4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры. 5. Развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности. 6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, а также по профилактике инфекционных болезней. Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами. Задачи направленные на работу с родителями (законными представителями): 1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха. 2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Предполагаемый результат: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ. 3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию. 4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней. 5. Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей. 6.Качественная подготовка к новому учебному году. Благоустройство территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: - Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция РФ; - Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»; - Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»); - СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26); - ФГОС ДО; - Программа развития ДОУ; - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования; - Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»; - локальные акты ДОУ. Планирование летне-оздоровительного периода в детском саду будет наиболее рациональным при соблюдении следующих принципов: - учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей; - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - использование простых и доступных технологий; - формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; - повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения; - взаимодействие ДОУ и семьи. Организация летнего оздоровительного периода В летний период планируется провести следующие мероприятия: - организация высадки деревьев, разбивка цветников, посадка огорода, озеленение территории детского сада; - организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обработка песка в песочницах, мытье пола на верандах, в жаркую погоду полив участков водой, своевременно скашивание травы и т.д.); - организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности с песком и водой, оборудование экологической тропы, расширение ассортимента выносного оборудования); - соблюдение режима дня летнего оздоровительного периода, соответствующего СанПин и ООП ДОО; - соблюдение питьевого режима летнего оздоровительного периода; - увеличение продолжительности прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); - организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и самостоятельной) на воздухе; - проведение регулярных мероприятий, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни. План мероприятий на летний оздоровительный период № 1 2 Содержание работы Сроки Организационная работа Подготовка локальных документов по организации Май работы в летний период документов Проведение инструктажа с сотрудниками ДОУ: Май - по организации охраны жизни и здоровья детей в летний период; - по пожарной безопасности в летний период; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по проведению прогулок; - по профилактике детского травматизма; - по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; - по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. Ответственный Заведующий, ст. воспитатели Заведующий, ст. воспитатели, мед.работник - по проведению экскурсий за пределы детского сада; - по организации и проведению массовых мероприятий; - ООД со спортивными и подвижными играми; - спортивных соревнований. 3 Подготовка материально-технической базы Май, июнь деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду Издание приказа «О работе МБДОУ в летний Май период» 5 Издание приказа «Об усилении персональной Май ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» 6 Утверждение плана летне-оздоровительной работы Май ДОУ по предупреждению травматизма, желудочнокишечных заболеваний. 7 Проведение контроля за соблюдением требований Май СаНПиН в летний период. 8 Перевод ДОУ на летний режим работы: В течение ЛОП - утренний приём детей с усиленным утренним фильтром и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. 9 Пополнение информационных уголков До 10.06.2020 для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период 10 Создание здоровьесберегающей среды в группах и Ежедневно на участках ДОУ Административно-хозяйственная работа 1 Подготовка территории МБДОУ: Июнь –август 4 Заведующий, ст.воспитатели, мед.работник, воспитатели, завхоз ДОУ Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий, ст. воспитатели, воспитатели, мед.работник ДОУ Воспитатели, мед.работник ДОУ Воспитатели Завхоз, 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 - уборка территории детского сада; Рабочий по ремонту, - ликвидация сухостоя и сорных растений; воспитатели, - уборка мусора; мл.воспитатели - покос травы; - ремонт прогулочных веранд, оборудования на прогулочных участках, их покраска Частичный ремонт в приемных и групповых В течение летнего Воспитатели, комнатах: покраска, побелка, туалетных комнат, периода младшие воспитатели ремонт мебели в группах Генеральная уборка в групповых и спальных В течение летнего Завхоз, младшие комнатах и подсобных помещениях: периода воспитатели - просушка постельных принадлежностей (одеяла, матрасы); - чистка паласов, ковровых покрытий; - мытье светильников и окон Дополнить выносной материал игрушками и Июнь Воспитатели, пособиями для игр с песком и водой для развития ст.воспитатели детей Воспитательно-образовательная работа с детьми Одно НОД художественно-эстетического или Июнь, июль, Старшие физического направления в день (согласно август воспитатели, расписанию и перспективному плану группы на воспитатели ЛОП); организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; - 1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Организация и проведение развлечений, бесед, Каждая пятница Старшие спортивных и музыкальных досугов (согласно летнего месяца воспитатели, плану мероприятий на ЛОП). муз.руководитель, воспитатели Регулярное проведение целевых прогулок и Июнь –август Воспитатели экскурсий в ближайшее природное окружение и за территорию детского сада; - наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой Организация физкультурно-оздоровительной Июнь, июль, Воспитатели групп работы с детьми: август - длительное пребывание на свежем воздухе; - проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе; - проведение спортивных игр, упражнений (городки, бадминтон, футбол, волейбол); - спортивные развлечения Работа с детьми по предупреждению бытового и Июнь, июль, Воспитатели дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры август по ознакомлению с ПДД) Экологическое воспитание детей (беседы, Июнь, июль, Воспитатели наблюдения, эксперименты с живой и неживой август природой) Организация трудовой деятельности детей: Июнь, июль, Воспитатели - на участке; август - в цветнике; 8 1 2 3 4 5 1 2 3 4 - в зонах природы; - с природным и бросовым материалом; - с тканью, бумагой Организация игровой деятельности детей через В течение летнего различные виды игр: периода - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные, драматизации; - подвижные, малой подвижности; - эстафеты, спортивные игры; - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, водой, ветром; - игровые ситуации по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на свежем Июнь, июль, воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, август развлечения, физкультура на свежем воздухе) Проведение закаливающих и профилактических Июнь, июль, мероприятий: август - обширное умывание; - гигиеническое мытье ног после прогулки; - гигиеническое полоскание рта после приема пищи (старшие группы); - сон при открытых окнах; - солнечные и воздушные ванны; - хождение босиком по грунту и траве Организация питания (витаминизация, контроль Июнь, июль, калорийности пищи) и питьевого режима. август Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов Повышение двигательной активности детей за счет Июнь, июль, организации различных видов детской август деятельности с включением народных, хороводных, подвижных игр. Беседы с детьми по профилактике желудочноВ течении ЛОП кишечных заболеваний и микроспории (о вреде ядовитых грибов и ягод и т.д.). Работа с родителями воспитанников Проведение инструктажа с родителями «Охрана жизни и здоровья детей в летний период» Размещение информации на сайте ДОУ, Июнь оформление стендовой информации для родителей (режим детского сада во время карантина, данные об эпидемиологической ситуации, принципы профилактики, режим дня воспитанников, режим НОД) Оформление «Уголка для родителей» в группах: Июнь - режим дня, расписание ООД летом; - рекомендации по воспитанию детей летом; - рекомендации по закаливанию детей в летний период Оформление «Уголка здоровья для родителей»: Июнь - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих процедур Воспитатели Воспитатели групп Медсестра, воспитатели Медсестра, кладовщик Воспитатели Воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Воспитатели Воспитатели 5 6 1 2 3 4 5 1 Организация работы с семьями: Июнь – август - игровые семейные конкурсы; - выставки семейных работ Оформление папок-передвижек: Июнь, июль Организация закаливающих процедур. Профилактика кишечных инфекций; Тепловой удар и как его предотвратить Витамины летом Методическая работа Разработка плана работы летней оздоровительной Май работы с воспитанниками, воспитателями, родителями, социумом и обсуждение его на педагогическом совете Консультации для воспитателей: Июнь, июль, «Оздоровление детей в ЛОП» август «Безопасность дошкольников» «Подвижные игры на участке летом»; «Экологическое воспитание детей летом»; Организация смотров-конкурсов среди воспитателей групп: - на лучшее оформление развивающей среды на участках к летнему сезону; - «Творческая мастерская» - «Лучшая методическая разработка» - готовность групп к новому учебному году Разработка и оформление РППС к новому Июнь, июль, учебному году август Разработка проекта годового плана на 2020-2021 учебный год Август Мероприятия с детьми Июнь Развлечение «1 Июня – праздник детства» 1 июня 2 Спортивное красное!» 3 Квест-игра «День России» 11 июня 4 Развлечения ««В стране дорожного движения», «Юные пожарные» Творческая мастерская «Дружат дети на планете» 18 июня 5 развлечение «Здравствуй, лето 4 июня 25 июня 7 Июль Спортивный праздник «Семейный Сурхарбаан- 2 июля 2021» Развлечение «В гостях у Витаминки» 9 июля 8 Мастерская «Необыкновенные опыты» 16 июля 9 Конкурс театральных постановок «Театральные ступеньки» 23 июля 6 Ст.воспитатель, воспитатели Медсестра, воспитатели Старшие воспитатели Старшие воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Мед.работник, воспитатели, завхоз ДОУ Заведующий, ст. воспитатели, мед.работник, завхоз ДОУ Старшие воспитатели, воспитатели, муз.руководители Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели 10 Фестиваль «Яркое лето» 30 июля Старшие воспитатели, воспитатели 11 Развлечение «День Нептуна» 6 августа 12 Театральные постановки «Во саду ли в огороде» 20 августа 13 Туристический слет 27 августа Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Старшие воспитатели, воспитатели Август 14 Музыкально-спортивный праздник «До свидания, 31 августа лето!» Контрольно-аналитическая деятельность 1 Организация здоровьесберегающего режима В течении летнего периода 2 Двигательная активность детей в режиме дня В течении летнего периода 3 Организация игр с песком и водой В течении летнего периода 4 Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ В течении летнего периода 5 Подготовка и проведение прогулок В течении летнего периода 6 Санитарно-гигиеническое состояние групп и В течении участков летнего периода 7 Планирование и организация воспитательноВ течении образовательного процесса летнего периода Мед.работник Заведующий, ст.воспитатели Заведующий, ст.воспитатели Заведующий, ст.воспитатели Заведующий, ст.воспитатели Заведующий, мед.работник, завхоз Заведующий, ст.воспитатели Режим дня Режимные моменты Утренняя встреча детей, прием детей на участке, свободная игра, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Совместная, игровая деятельность Подготовка к прогулке, выход на прогулку, прогулка (творческие и физкультурные занятия, игры, наблюдение, труд, совместная деятельность) Второй завтрак Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, динамический час, Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Ясли 7.30-8.05 Первая младшая 7.30-8.05 8.05-8.10 Группы Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная 7.30-8.05 7.30-8.05 7.30-8.05 7.30-8.05 8.05-8.10 8.05-8.10 8.05-8.13 8.05-8.15 8.05-8.17 8.10 -8.35 8.15 – 8.40 8.10-8.45 8.13-8.45 8.15-8.45 8.17-8.50 8.35-9.00 8.40-9.05 8.45-9.00 8.45 - 9.00 8.45-9.00 8.50-9.00 9.00-11.05 9.05- 11.10 9.00-11.35 9.00-11.50 9.00-12.05 9.00-12.15 9.25 -9.35 9.30-9.40 10.30-10.35 10.30-10.35 10.30-10.35 10.30-10.35 11.05-11.30 11.10-11.35 11.35-12.00 11.50-12.10 12.05-12.20 12.15-12.30 11.30-12.00 12.00-12.10 12.10-15.30 15.30-15.45 11.35-12.05 12.05-12.15 12.15-15.30 15.30-15.50 11.40-12.05 12.05-12.20 12.20-15.30 15.30-15.55 11.50-12.20 12.20-12.30 12.30-15.30 15.30-16.00 12.00-12.30 12.30-12.40 12.40-15.30 15.30-16.05 12.10-12.40 12.40-12.50 12.50-15.30 15.30-16.10 15.45-16.05 15.50-16.10 15.55-16.15 16.00-16.20 16.05-16.25 16.10-16.30 16.05 18.00 16.10-18.00 16.15-18.00 16.20-18.00 16.25-18.00 16.30-18.00 Сетка НОД День недели Ясли Первая младшая Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительна я группа Понедельник Физкультура Экология Опытноэкспериментальная деятельность Физкультура Творческая деятельность Опытноэкспериментальная деятельность Вторник Рисование Физкультура Творческая деятельность Экология Опытноэкспериментальная деятельность Физкультура Среда Экология Творческая деятельность Физкультура Опытноэкспериментал ьная деятельность Физкультура Творческая деятельность Четверг Опытноэкспериментальная деятельность Физкультура Экология Физкультура Экология Физкультура Пятница Лепка/аппликация Опытноэкспериментальн ая деятельность Физкультура Творческая деятельность Физкультура Экология Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период 2021 года № Дата 1 01.06 04.06.2021 2 3 Тема недели Цель недели Июнь Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом, названиях летних месяцев. Воспитывать бережное отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. 07.06 -11.06.2021 Россия – Родина моя Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей большой и малой Родине. Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в ОД 14.06 – Неделя безопасности Цель: помочь детям 18.06.2021 овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных - Здравствуй лето! Мероприятие Развлечение «1 Июня – праздник детства» Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» Квест-игра «День России» Развлечение «В стране дорожного движения» «Юные пожарные» 4 21.06 25.06.2021 5 28.06 – 02.07.2021 местах, в том числе в экстремальных ситуациях, обучить правилам поведения в случае пожара; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности. Когда мои друзья со Цель: выявить мной представление детей о том, что такое «дружба» и каким должен быть настоящий друг - раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей -способствовать успешному протеканию самопознания и самосозидания содействовать формированию дружного коллектива класса; - развивать культуру поведения. Семейный Сурхарбан - Цель: 2021 Воспитание у детей народных традиций, уважение к культуре своего народа. Формирование культуры здорового образа жизни среди дошкольников. Развивать у детей взаимовыручку и взаимопомощь при выполнении заданий в команде и соблюдения правил честной борьбы. Воспитывать смелость, Творческая мастерская «Дружат дети на планете» Спортивный праздник «Семейный Сурхарбаан2021» 1 05.07 09.07.2021 2 12.07 16.07.2021 3 19.07 23.07.2021 4 26.07 – 30.07.2021 организованность, инициативность. Июль Неделя здоровья Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье. Удивительные Цель: открытия (опыты и Формирование эксперименты) познавательноисследовательского интереса к предметам и явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения. Поощрять интерес к экспериментальной деятельности. В гостях у сказки Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Краски лета (цветы, Цель: знакомство с растения, миром природы, безопасность) получение разносторонних знаний о цветах, Развлечение «В гостях у Витаминки» Мастерская «Необыкновенные опыты» Конкурс театральных постановок «Театральные ступеньки» Фестиваль «Яркое лето» 1 02.08 – 06.08.2021 Подводный Нептуна растениях; Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, формирование бережного отношения к природе; накопление представлений об окружающем мире; воспитание бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы; развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе. Август мир Цель: Развлечение Активизировать Нептуна» познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. Развивать память, «День 2 09.08 13.08.2021 Мой веселый огород 3 16.08 – 20.08.2021 Мы туристы 4 23.08 – 31.08.2021 До свидания, лето! речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Цель: использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам; Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма Цель: обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, Театральные постановки «Во саду ли в огороде» Туристический слет Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!» солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых.