Самообследование 2019-2020

Здание представляет собой двухэтажное кирпичное здание площадью , 2007 года
постройки, Проектная наполняемость 360 мест. Общая площадь здания 5239кв.м, из них
площадь помещений, используемых для нужд образовательного процесса, 4933кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада.
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей – 18 групп -10,5часов, 2 группы – 12часов.
Режим работы: с 08.30 -18.00, с 07.00 – 19.00
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельности детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных
отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;

- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений
Общее собрание работников

Реализует право участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке Коллективного
договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно –
эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 575 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 20 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
- 2 группы раннего возраста – 50 детей (от 2 до 3 л.);
- 2 младших группы – 42 человек (от 3 до 4 л.);
- 9средних групп –208 человек (от 4 до 5 л.);
- 3 старших групп – 96 человек (от 5 до 6 л.);
- 5 подготовительных групп (от 6 до 7 л.)- 146 человек;

1 ГКП (от 3 до 5 лет) – 33 человека
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
ниже нормы

Физическое
развитие

норма
выше нормы

88% 74%
4%
22%

нг
8%

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

кг

Социальноличностное
развитие
нг
кг

нг

кг

нг

кг

Художественноэстетическое
развитие
нг
кг

4%

10%

4%

5%

2%

8%

4%

12%

8%

59%
31%

11%
85%

85%
10%

65%
33%

82%
10%

37%
59%

80%
8%

48%
44%

В июне 2019 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 146 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средними уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативной деятельности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году поводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

полная

449

78

неполная с матерью

123

21

неполная с отцом

0

оформлено опекунство

3

1

Характеристика детей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

78

14

Два ребенка

232

40

Три ребенка

265

46

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2019 году работали кружки по направлениям:
1.естественнонаучное: жемчужина Байкал, юный исследователь, воображалка;
2.в области искусства: ковроткачество, маленький художник, макраме, алтаргана,
фольклор;
3.техническое: лего, полидрон гигант;
4.туристко-краеведческое: веселый рюкзачок, русская изба;
5.социально-педагогическое: азбука общения, по ступенькам грамоты.
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников детского сад
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценке качества образования
от 12.09.2018г. Мониторинг качества образовательного процесса в 2019 году показала
хорошую работу педагогического персонала по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.89%
детей освоили образовательную программу своей возрастной группы. Воспитанники
подготовительных групп показали высокую готовность к школьному обучению. В
течении года воспитанники участвовали в разных конкурсах разного уровня.
В период октябрь по октябрь 2019 года проводилось анкетирование 89 родителей,
получены такие результаты:
1.

Степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ

1.1.Вы получаете информацию о целях, задачах, программе дошкольного учреждения
в области обучения и воспитания вашего ребенка? -83процента;
1.2. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья
ребенка -86 процента;
1.3. Вы имеете возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи детей на совместных
родительских собраниях / не реже раза в году/? -80 процентов;

1.4. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания
ребенка в дошкольном учреждении / о повседневных происшествиях в группе, успехах
ребенка в обучении, дисциплине, питании, гигиенических процедурах и т.д.? -89процента;
1.5. Учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие Вашего ребенка и
формирование у него комплекса качеств готовности к обучению в школе? -86 процента;
1.6. Считаете ли Вы, что Учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие
Вашего ребенка и формирование у него комплекса качеств готовности к обучению в
школе? -84 процента;
1.7. Эффективны ли следующие способы получения информации по вопросам развития и
воспитания вашего ребенка- сайт организации, газета, выпускаемая ДОУ, устные советы
педагогов, стендовая информация, группа в социальных сетях и другое. Иные
предложения разместите, пожалуйста, в комментариях -86 процента;
2. Степень удовлетворенности качеством условий качеством условий
пребывания в ДОУ
2.1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? - 88 процента;
2.2. Удобен ли для Вас режим работы детского сада? - 87 процента;
2.3. Удовлетворены ли Вы организацией и качеством питания в детском саду? -80
процентов;
2.4. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных
интересов и разумных потребностей -88 процента;
2.5. Удовлетворены ли вы уровнем благоустройства и оснащенности прилегающей к
зданию территории и мест проведения прогулок детей, обеспечивающим оптимальную
двигательную активность каждого ребенка? -85 процента;
2.6. Произошли ли по Вашему мнению в текущем году положительные изменения в
состоянии материально-технической базы организации работы Учреждения -86 процента;
2.7. Сталкивались ли Вы с невежливым или с недоброжелательным поведением
работников Учреждения по отношению к Вашему ребенку? – 12 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Общее количество — 44
Воспитатель — 32
Педагог-психолог — 1
Учитель логопед – 2
Учитель бурятского языка – 1
Инструктор по физической культуре – 1

Старший воспитатель - 2
Музыкальный руководитель — 5
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник\педагоги – 13\1
Воспитанник\все сотрудники -6\1
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 1
- первую квалификационную категорию- 2
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 15 работников, из них 12
педагогов.
На 29.12.2019 года 1 педагог проходит обучение в Бурятском государственном
университете по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
В 2019 году педагоги детского сада приняли участие:
- в городском Фестивале дошкольного театра, в рамках сетевого проекта #детитеатра03,
приуроченного к году театра.;
- во Всероссийском дистанционном конкурсе детского творчества «Дыхание весны»;
- в городском конкурсе «Грани таланта» (номинация вокал среди ДОУ г.Улан-Удэ).;
- в городской военно-спортивной игре «Зарничка» среди ДОУ г.Улан-Удэ;
- в городском турнире по бурятской народной игре «Шагай наадан-2019» среди садов
Советского района г.Улан-Удэ.;
- в городском конкурсе музыкально-поэтических композиций среди педагогов ДОУ,
посвященного празднованию 74-й годовщины Победы в ВОВ;
- в семинаре-практикуме «Реализация парциальной модульной программы STEMобразование » 2педагога.;
- в Республиканском конкурсе методических, дидактических материалов Этно-экология
«Сохраним природу родного края»;
- в IX региональных Рождественских образовательных чтениях на тему: «10-летие УланУдэнской и Бурятской епархии» по теме: «Применение традиционных и инновационных
методов и технологий воспитания детей»;
-во II городской интеллектуальной игре «Родники народных ремесел» среди работников
ДОУ г.Улан-Удэ;
- в образовательной программе для молодых семей и семейных пар старшего возраста
«Тепло традиций»;
- в Республиканском конкурсе методических, дидактических материалов этно-экология
«Сохраним природу родного края»;
- в слете молодых педагогов Республики Бурятия «Маршруты моего образования»;
-в городском конкурсе профессионального мастерства «Эрхим хумуужуулэгшэ - 2019»
Диаграмма по категории и стажу работы:

категории педагогов
20
20
18
16
14
10

12
8

10

6

8
6
4
2
0
высшая

первая

без категории

соответствие

стаж работы педагогических кадров
14
14
12
10
8

8
7

8
5

6
4
2
2
0
до 3лет

от 3до 5лет

от 5 до
10лет

от 10 до
15лет

от 15до
20лет

от 20 и
выше

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской

художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Тропинки» под редакцией
В.Т.Кудрявцева
Приобрели наглядно дидактические пособия:
- серии «Профессии», Дикие и домашние животные», «День Победы», «Мебель»,
«Транспорт»;
- картины для рассмативания;
- Фиолетовый лес В.Воскобовича;
- кубики Дьенеша, палочки Кьюизенери;
Оборудование и оснащение методического оборудования достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось
компьютером, 2 принтерами;
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения
- групповые помещения — 20
- спальни — 20
- кабинет заведующего - 1
- физкультурный зал - 1
- музыкальный зал - 2
-методический кабинет – 1
- кабинет педагога психолога – 1
- кабинет учителя логопеда – 1
- кабинет ИЗО студии – 1

- кабинет бурятского языка - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывают возрастные ,
индивидуальные особенности своей группы. Детский сад провел косметический ремонт
групповых помещений и пищеблока. Построен мини-стадион с полимерным покрытием,
переоборудованы детские игровые площадки, созданы зоны: ПДД, юрта, русская изба,
метеостанция, птичья гостиная, фонтан, байкальский лес, зеленая аптека, заправочная
станция и другое.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования

Единица
измерения
Человек

количество

575

в режиме полного дня (8-12 часов)

542

в режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)

33

В семейной дошкольной группе

0

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

50

Общее количество воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

525

Количество (удельный вес) детей от
общей численности воспитанников,
которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в
группах:

Человек (процент)

575/ 100%

8-12 часового пребывания;

542 /100%

12-14 часового пребывания;

0 /%

круглосуточного пребывания

33 / 6%

Численность(удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников,
которые получают услуги:

Человек (процент)

0 /%

По коррекции недостатков
физического, психического
развития

0 /%

По обучению образовательной
программе дошкольного

0 /%

образования
присмотру и уходу

0 человек/%

Средний показатель пропущенных
дней по болезни на одного
воспитанника

день

12

Общая численность педагогических
работников:

человек

44

- с высшим образованием

34

- высшим образованием
педагогической направленности
(профиля)

34

- средним профессиональным
образованием

10

- средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:

Человек (процент)

28 /100%

- с высшей

8/29%

- первой

20/71%

Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте:

Человек (процент)

12/ 28%

- до 30 лет

2/5%

- от 55 лет

10/23%

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку,
от общей численности таких
работников

Человек (процент)

12/ 20%

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации
по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

Человек (процент)

3/ 7%

Соотношение «педагогический
работник \воспитанник»

Человек\человек

Наличие в детском саду:

Да\нет

13/1

- музыкального руководителя;

да

- инструктора по физической
культуре;

да

- учителя-логопеда;

да

- логопеда;

нет

- учителя-дефектолога;

нет

- педагога –психолога

да

Инфрастуктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв.м.

9

Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв.м.

252

Наличие в детском саду:

Да\нет

- физкультурного зала;

да

- музыкального зала;

да

- прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в
физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».