Здание представляет собой двухэтажное кирпичное здание площадью , 2007 года постройки, Проектная наполняемость 360 мест. Общая площадь здания 5239кв.м, из них площадь помещений, используемых для нужд образовательного процесса, 4933кв.м. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада. Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей – 18 групп -10,5часов, 2 группы – 12часов. Режим работы: с 08.30 -18.00, с 07.00 – 19.00 II. Система управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Управляющий совет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельности детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 575 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 20 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 2 группы раннего возраста – 50 детей (от 2 до 3 л.); - 2 младших группы – 42 человек (от 3 до 4 л.); - 9средних групп –208 человек (от 4 до 5 л.); - 3 старших групп – 96 человек (от 5 до 6 л.); - 5 подготовительных групп (от 6 до 7 л.)- 146 человек; 1 ГКП (от 3 до 5 лет) – 33 человека Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития ниже нормы Физическое развитие норма выше нормы 88% 74% 4% 22% нг 8% Речевое развитие Познавательное развитие кг Социальноличностное развитие нг кг нг кг нг кг Художественноэстетическое развитие нг кг 4% 10% 4% 5% 2% 8% 4% 12% 8% 59% 31% 11% 85% 85% 10% 65% 33% 82% 10% 37% 59% 80% 8% 48% 44% В июне 2019 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 146 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средними уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативной деятельности образовательной деятельности в детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году поводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников полная 449 78 неполная с матерью 123 21 неполная с отцом 0 оформлено опекунство 3 1 Характеристика детей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 78 14 Два ребенка 232 40 Три ребенка 265 46 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В 2019 году работали кружки по направлениям: 1.естественнонаучное: жемчужина Байкал, юный исследователь, воображалка; 2.в области искусства: ковроткачество, маленький художник, макраме, алтаргана, фольклор; 3.техническое: лего, полидрон гигант; 4.туристко-краеведческое: веселый рюкзачок, русская изба; 5.социально-педагогическое: азбука общения, по ступенькам грамоты. В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников детского сад IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценке качества образования от 12.09.2018г. Мониторинг качества образовательного процесса в 2019 году показала хорошую работу педагогического персонала по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.89% детей освоили образовательную программу своей возрастной группы. Воспитанники подготовительных групп показали высокую готовность к школьному обучению. В течении года воспитанники участвовали в разных конкурсах разного уровня. В период октябрь по октябрь 2019 года проводилось анкетирование 89 родителей, получены такие результаты: 1. Степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ 1.1.Вы получаете информацию о целях, задачах, программе дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка? -83процента; 1.2. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка -86 процента; 1.3. Вы имеете возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи детей на совместных родительских собраниях / не реже раза в году/? -80 процентов; 1.4. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении / о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении, дисциплине, питании, гигиенических процедурах и т.д.? -89процента; 1.5. Учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие Вашего ребенка и формирование у него комплекса качеств готовности к обучению в школе? -86 процента; 1.6. Считаете ли Вы, что Учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие Вашего ребенка и формирование у него комплекса качеств готовности к обучению в школе? -84 процента; 1.7. Эффективны ли следующие способы получения информации по вопросам развития и воспитания вашего ребенка- сайт организации, газета, выпускаемая ДОУ, устные советы педагогов, стендовая информация, группа в социальных сетях и другое. Иные предложения разместите, пожалуйста, в комментариях -86 процента; 2. Степень удовлетворенности качеством условий качеством условий пребывания в ДОУ 2.1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? - 88 процента; 2.2. Удобен ли для Вас режим работы детского сада? - 87 процента; 2.3. Удовлетворены ли Вы организацией и качеством питания в детском саду? -80 процентов; 2.4. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей -88 процента; 2.5. Удовлетворены ли вы уровнем благоустройства и оснащенности прилегающей к зданию территории и мест проведения прогулок детей, обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка? -85 процента; 2.6. Произошли ли по Вашему мнению в текущем году положительные изменения в состоянии материально-технической базы организации работы Учреждения -86 процента; 2.7. Сталкивались ли Вы с невежливым или с недоброжелательным поведением работников Учреждения по отношению к Вашему ребенку? – 12 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Общее количество — 44 Воспитатель — 32 Педагог-психолог — 1 Учитель логопед – 2 Учитель бурятского языка – 1 Инструктор по физической культуре – 1 Старший воспитатель - 2 Музыкальный руководитель — 5 Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник\педагоги – 13\1 Воспитанник\все сотрудники -6\1 За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию – 1 - первую квалификационную категорию- 2 Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 15 работников, из них 12 педагогов. На 29.12.2019 года 1 педагог проходит обучение в Бурятском государственном университете по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» В 2019 году педагоги детского сада приняли участие: - в городском Фестивале дошкольного театра, в рамках сетевого проекта #детитеатра03, приуроченного к году театра.; - во Всероссийском дистанционном конкурсе детского творчества «Дыхание весны»; - в городском конкурсе «Грани таланта» (номинация вокал среди ДОУ г.Улан-Удэ).; - в городской военно-спортивной игре «Зарничка» среди ДОУ г.Улан-Удэ; - в городском турнире по бурятской народной игре «Шагай наадан-2019» среди садов Советского района г.Улан-Удэ.; - в городском конкурсе музыкально-поэтических композиций среди педагогов ДОУ, посвященного празднованию 74-й годовщины Победы в ВОВ; - в семинаре-практикуме «Реализация парциальной модульной программы STEMобразование » 2педагога.; - в Республиканском конкурсе методических, дидактических материалов Этно-экология «Сохраним природу родного края»; - в IX региональных Рождественских образовательных чтениях на тему: «10-летие УланУдэнской и Бурятской епархии» по теме: «Применение традиционных и инновационных методов и технологий воспитания детей»; -во II городской интеллектуальной игре «Родники народных ремесел» среди работников ДОУ г.Улан-Удэ; - в образовательной программе для молодых семей и семейных пар старшего возраста «Тепло традиций»; - в Республиканском конкурсе методических, дидактических материалов этно-экология «Сохраним природу родного края»; - в слете молодых педагогов Республики Бурятия «Маршруты моего образования»; -в городском конкурсе профессионального мастерства «Эрхим хумуужуулэгшэ - 2019» Диаграмма по категории и стажу работы: категории педагогов 20 20 18 16 14 10 12 8 10 6 8 6 4 2 0 высшая первая без категории соответствие стаж работы педагогических кадров 14 14 12 10 8 8 7 8 5 6 4 2 2 0 до 3лет от 3до 5лет от 5 до 10лет от 10 до 15лет от 15до 20лет от 20 и выше Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева Приобрели наглядно дидактические пособия: - серии «Профессии», Дикие и домашние животные», «День Победы», «Мебель», «Транспорт»; - картины для рассмативания; - Фиолетовый лес В.Воскобовича; - кубики Дьенеша, палочки Кьюизенери; Оборудование и оснащение методического оборудования достаточно для реализации образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось компьютером, 2 принтерами; - программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения - групповые помещения — 20 - спальни — 20 - кабинет заведующего - 1 - физкультурный зал - 1 - музыкальный зал - 2 -методический кабинет – 1 - кабинет педагога психолога – 1 - кабинет учителя логопеда – 1 - кабинет ИЗО студии – 1 - кабинет бурятского языка - 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывают возрастные , индивидуальные особенности своей группы. Детский сад провел косметический ремонт групповых помещений и пищеблока. Построен мини-стадион с полимерным покрытием, переоборудованы детские игровые площадки, созданы зоны: ПДД, юрта, русская изба, метеостанция, птичья гостиная, фонтан, байкальский лес, зеленая аптека, заправочная станция и другое. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2019 Показатели Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования Единица измерения Человек количество 575 в режиме полного дня (8-12 часов) 542 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 33 В семейной дошкольной группе 0 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет человек 50 Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 525 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) 575/ 100% 8-12 часового пребывания; 542 /100% 12-14 часового пребывания; 0 /% круглосуточного пребывания 33 / 6% Численность(удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) 0 /% По коррекции недостатков физического, психического развития 0 /% По обучению образовательной программе дошкольного 0 /% образования присмотру и уходу 0 человек/% Средний показатель пропущенных дней по болезни на одного воспитанника день 12 Общая численность педагогических работников: человек 44 - с высшим образованием 34 - высшим образованием педагогической направленности (профиля) 34 - средним профессиональным образованием 10 - средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 10 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 28 /100% - с высшей 8/29% - первой 20/71% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) 12/ 28% - до 30 лет 2/5% - от 55 лет 10/23% Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 12/ 20% Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 3/ 7% Соотношение «педагогический работник \воспитанник» Человек\человек Наличие в детском саду: Да\нет 13/1 - музыкального руководителя; да - инструктора по физической культуре; да - учителя-логопеда; да - логопеда; нет - учителя-дефектолога; нет - педагога –психолога да Инфрастуктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м. 9 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м. 252 Наличие в детском саду: Да\нет - физкультурного зала; да - музыкального зала; да - прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных учреждений. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)