Здание представляет собой двухэтажное кирпичное здание площадью , 2007 года
постройки, Проектная наполняемость 360 мест. Общая площадь здания 5239кв.м, из них
площадь помещений, используемых для нужд образовательного процесса, 4933кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада.
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей – 18 групп -10,5часов, 2 группы – 12часов.
Режим работы: с 08.30 -18.00, с 07.00 – 19.00
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельности детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных
отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений
Общее собрание работников
Реализует право участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке Коллективного
договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно –
эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 575 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 20 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
- 2 группы раннего возраста – 50 детей (от 2 до 3 л.);
- 2 младших группы – 42 человек (от 3 до 4 л.);
- 9средних групп –208 человек (от 4 до 5 л.);
- 3 старших групп – 96 человек (от 5 до 6 л.);
- 5 подготовительных групп (от 6 до 7 л.)- 146 человек;
1 ГКП (от 3 до 5 лет) – 33 человека
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
ниже нормы
Физическое
развитие
норма
выше нормы
88% 74%
4%
22%
нг
8%
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
кг
Социальноличностное
развитие
нг
кг
нг
кг
нг
кг
Художественноэстетическое
развитие
нг
кг
4%
10%
4%
5%
2%
8%
4%
12%
8%
59%
31%
11%
85%
85%
10%
65%
33%
82%
10%
37%
59%
80%
8%
48%
44%
В июне 2019 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 146 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средними уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативной деятельности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году поводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
полная
449
78
неполная с матерью
123
21
неполная с отцом
0
оформлено опекунство
3
1
Характеристика детей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
78
14
Два ребенка
232
40
Три ребенка
265
46
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2019 году работали кружки по направлениям:
1.естественнонаучное: жемчужина Байкал, юный исследователь, воображалка;
2.в области искусства: ковроткачество, маленький художник, макраме, алтаргана,
фольклор;
3.техническое: лего, полидрон гигант;
4.туристко-краеведческое: веселый рюкзачок, русская изба;
5.социально-педагогическое: азбука общения, по ступенькам грамоты.
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников детского сад
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценке качества образования
от 12.09.2018г. Мониторинг качества образовательного процесса в 2019 году показала
хорошую работу педагогического персонала по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.89%
детей освоили образовательную программу своей возрастной группы. Воспитанники
подготовительных групп показали высокую готовность к школьному обучению. В
течении года воспитанники участвовали в разных конкурсах разного уровня.
В период октябрь по октябрь 2019 года проводилось анкетирование 89 родителей,
получены такие результаты:
1.
Степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ
1.1.Вы получаете информацию о целях, задачах, программе дошкольного учреждения
в области обучения и воспитания вашего ребенка? -83процента;
1.2. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья
ребенка -86 процента;
1.3. Вы имеете возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи детей на совместных
родительских собраниях / не реже раза в году/? -80 процентов;
1.4. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания
ребенка в дошкольном учреждении / о повседневных происшествиях в группе, успехах
ребенка в обучении, дисциплине, питании, гигиенических процедурах и т.д.? -89процента;
1.5. Учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие Вашего ребенка и
формирование у него комплекса качеств готовности к обучению в школе? -86 процента;
1.6. Считаете ли Вы, что Учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие
Вашего ребенка и формирование у него комплекса качеств готовности к обучению в
школе? -84 процента;
1.7. Эффективны ли следующие способы получения информации по вопросам развития и
воспитания вашего ребенка- сайт организации, газета, выпускаемая ДОУ, устные советы
педагогов, стендовая информация, группа в социальных сетях и другое. Иные
предложения разместите, пожалуйста, в комментариях -86 процента;
2. Степень удовлетворенности качеством условий качеством условий
пребывания в ДОУ
2.1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? - 88 процента;
2.2. Удобен ли для Вас режим работы детского сада? - 87 процента;
2.3. Удовлетворены ли Вы организацией и качеством питания в детском саду? -80
процентов;
2.4. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных
интересов и разумных потребностей -88 процента;
2.5. Удовлетворены ли вы уровнем благоустройства и оснащенности прилегающей к
зданию территории и мест проведения прогулок детей, обеспечивающим оптимальную
двигательную активность каждого ребенка? -85 процента;
2.6. Произошли ли по Вашему мнению в текущем году положительные изменения в
состоянии материально-технической базы организации работы Учреждения -86 процента;
2.7. Сталкивались ли Вы с невежливым или с недоброжелательным поведением
работников Учреждения по отношению к Вашему ребенку? – 12 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Общее количество — 44
Воспитатель — 32
Педагог-психолог — 1
Учитель логопед – 2
Учитель бурятского языка – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Старший воспитатель - 2
Музыкальный руководитель — 5
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник\педагоги – 13\1
Воспитанник\все сотрудники -6\1
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 1
- первую квалификационную категорию- 2
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 15 работников, из них 12
педагогов.
На 29.12.2019 года 1 педагог проходит обучение в Бурятском государственном
университете по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
В 2019 году педагоги детского сада приняли участие:
- в городском Фестивале дошкольного театра, в рамках сетевого проекта #детитеатра03,
приуроченного к году театра.;
- во Всероссийском дистанционном конкурсе детского творчества «Дыхание весны»;
- в городском конкурсе «Грани таланта» (номинация вокал среди ДОУ г.Улан-Удэ).;
- в городской военно-спортивной игре «Зарничка» среди ДОУ г.Улан-Удэ;
- в городском турнире по бурятской народной игре «Шагай наадан-2019» среди садов
Советского района г.Улан-Удэ.;
- в городском конкурсе музыкально-поэтических композиций среди педагогов ДОУ,
посвященного празднованию 74-й годовщины Победы в ВОВ;
- в семинаре-практикуме «Реализация парциальной модульной программы STEMобразование » 2педагога.;
- в Республиканском конкурсе методических, дидактических материалов Этно-экология
«Сохраним природу родного края»;
- в IX региональных Рождественских образовательных чтениях на тему: «10-летие УланУдэнской и Бурятской епархии» по теме: «Применение традиционных и инновационных
методов и технологий воспитания детей»;
-во II городской интеллектуальной игре «Родники народных ремесел» среди работников
ДОУ г.Улан-Удэ;
- в образовательной программе для молодых семей и семейных пар старшего возраста
«Тепло традиций»;
- в Республиканском конкурсе методических, дидактических материалов этно-экология
«Сохраним природу родного края»;
- в слете молодых педагогов Республики Бурятия «Маршруты моего образования»;
-в городском конкурсе профессионального мастерства «Эрхим хумуужуулэгшэ - 2019»
Диаграмма по категории и стажу работы:
категории педагогов
20
20
18
16
14
10
12
8
10
6
8
6
4
2
0
высшая
первая
без категории
соответствие
стаж работы педагогических кадров
14
14
12
10
8
8
7
8
5
6
4
2
2
0
до 3лет
от 3до 5лет
от 5 до
10лет
от 10 до
15лет
от 15до
20лет
от 20 и
выше
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Тропинки» под редакцией
В.Т.Кудрявцева
Приобрели наглядно дидактические пособия:
- серии «Профессии», Дикие и домашние животные», «День Победы», «Мебель»,
«Транспорт»;
- картины для рассмативания;
- Фиолетовый лес В.Воскобовича;
- кубики Дьенеша, палочки Кьюизенери;
Оборудование и оснащение методического оборудования достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось
компьютером, 2 принтерами;
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения
- групповые помещения — 20
- спальни — 20
- кабинет заведующего - 1
- физкультурный зал - 1
- музыкальный зал - 2
-методический кабинет – 1
- кабинет педагога психолога – 1
- кабинет учителя логопеда – 1
- кабинет ИЗО студии – 1
- кабинет бурятского языка - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывают возрастные ,
индивидуальные особенности своей группы. Детский сад провел косметический ремонт
групповых помещений и пищеблока. Построен мини-стадион с полимерным покрытием,
переоборудованы детские игровые площадки, созданы зоны: ПДД, юрта, русская изба,
метеостанция, птичья гостиная, фонтан, байкальский лес, зеленая аптека, заправочная
станция и другое.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования
Единица
измерения
Человек
количество
575
в режиме полного дня (8-12 часов)
542
в режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
33
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в
возрасте до 3 лет
человек
50
Общее количество воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
человек
525
Количество (удельный вес) детей от
общей численности воспитанников,
которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в
группах:
Человек (процент)
575/ 100%
8-12 часового пребывания;
542 /100%
12-14 часового пребывания;
0 /%
круглосуточного пребывания
33 / 6%
Численность(удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников,
которые получают услуги:
Человек (процент)
0 /%
По коррекции недостатков
физического, психического
развития
0 /%
По обучению образовательной
программе дошкольного
0 /%
образования
присмотру и уходу
0 человек/%
Средний показатель пропущенных
дней по болезни на одного
воспитанника
день
12
Общая численность педагогических
работников:
человек
44
- с высшим образованием
34
- высшим образованием
педагогической направленности
(профиля)
34
- средним профессиональным
образованием
10
- средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
10
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Человек (процент)
28 /100%
- с высшей
8/29%
- первой
20/71%
Количество (удельный вес
численности) педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте:
Человек (процент)
12/ 28%
- до 30 лет
2/5%
- от 55 лет
10/23%
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку,
от общей численности таких
работников
Человек (процент)
12/ 20%
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации
по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Человек (процент)
3/ 7%
Соотношение «педагогический
работник \воспитанник»
Человек\человек
Наличие в детском саду:
Да\нет
13/1
- музыкального руководителя;
да
- инструктора по физической
культуре;
да
- учителя-логопеда;
да
- логопеда;
нет
- учителя-дефектолога;
нет
- педагога –психолога
да
Инфрастуктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв.м.
9
Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв.м.
252
Наличие в детском саду:
Да\нет
- физкультурного зала;
да
- музыкального зала;
да
- прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в
физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)