Годовой план 23-24

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида
670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, дом № 33,
тел (факс): 8(3012)22-67-94, e-mail: mdouraduga15@mail.ru

Принято:
Педагогическим Советом
МБДОУ детский сад №15 «Радуга»
Протокол №1 от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ д/с № 15 «Радуга»
_____________ А.Н.Базарова
Приказ №49 от «01» сентября 2023 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МБДОУ Детский сад №15 «Радуга»
на 2023-2024уч.год.

г. Улан-Удэ
2023 г.
1

ОГЛАВЛЕНИЕ
Информационная справка……………………………………………………………3
Раздел 1. Анализ работы за прошедший 2022-2023 учебный год
1.1. Общая характеристика педагогических кадров………………………….5
1.2. Анализ материально-технической базы и предметно-пространственной
среды……………………………………………………………………………………..6
1.3. Анализ работы с семьей, социумом……………………………………10
1.4. Результаты выполнения программы по всем направлениям воспитательнообразовательного процесса…………………………………………..13
1.5. Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения…………………………………………………………………………….18
Раздел 2. План реализации воспитательно-образовательной деятельности на 20232024 учебный год
2.1. Цель и задачи на 2023-2024 учебный год…………………………………20
2.2. Расстановка кадров учебный год…………………………………………..21
2.3. Мероприятия, проводимые в МБДОУ…………………………………….22
2.4. Работа с семьями воспитанников………………………………………….26
Раздел 3. Административная и методическая деятельность
3.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ……………..27
3.2. Информационно-аналитическая деятельность МБДОУ…………………28
3.3. Работа с кадрами……………………………………………………………30
3.4. Организационно-методическая работа……………………………………31
3.5. Открытые просмотры………………………………………………………33
3.6. Работа в методическом кабинете………………………………………….34
3.7. Контроль и оценка деятельности………………………………………….35
Приложения

2

Информационная справка
Годовой план Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №15 «Радуга» г.Улан-Удэ общеразвивающего вида разработан
в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от от 31 июля 2020 года N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года), ориентирован на
Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивнометодического письма Минобразования России от 14.03.2000 №65\23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного обучения»,
инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 №89\34-16 «О реализации
права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических
технологий», Устава ДОУ.
Наименование

Учредитель
Ф. И. О. заведующего
Заместитель заведующего по
АХЧ
Ф.И.О. старшего
воспитателя
ИНН/КПП
Юридический адрес
Адрес сайта
Адрес электронной почты
Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№15
«Радуга»
г.Улан-Удэ
общеразвивающего вида
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Базарова Альбина Николаевна
Беляева Анастасия Ивановна
Ерофеева Рената Васильевна
Рымарева Анна Алексеевна
0326038708/032601001
670018, п.Аэропорт, 33
1корпус: п.Аэропорт, 33 к/т: 22-67-94
2корпус: п.Аэропорт, 2 к/т: 22-64-33
https://bur-15ra.tvoysadik.ru/sveden/common
mdouraduga15@mail.ru
Всего 19 групп. Группы работают: 10,5
часов с 7 - 18
Детский сад работает по пятидневной
рабочей неделе,
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Данный режим работы учреждения
обеспечивает
выполнение
базового
компонента в соответствии потребностями
родителей, способствует реализации идеи
развития личности в познавательном,
3

Количество групп

Цель деятельности детского
сада

речевом, социально – коммуникативном,
художественно
–
эстетическом
и
физическом плане.
19 групп
Группа раннего возраста (от 1,2 до 3 лет) –
2 группы
Вторая младшая группа (от 3 лет до 4 лет)
– 4 группы
Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) – 3
группы
Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 5 групп
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) –
5 групп
Списочный состав - 495 детей.
Осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации
образовательных программ дошкольного
образования.

4

Раздел 1. Анализ работы за прошедший 2022-2023 учебный год
1.1. Общая характеристика педагогических кадров
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Общее количество — 33
Воспитатель — 22
Педагог-психолог — 1
Учитель логопед – 1
Учитель бурятского языка – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Старший воспитатель – 2
Музыкальный руководитель — 4
Результаты аттестации
За 2022-2023 учебный год педагогические работники прошли аттестацию и
получили:
- первую квалификационную категорию - 1 чел.
Курсы повышения квалификации в 2022-2023 учебном году прошли 7 работников,
из них 7 педагогов.
2 педагога получил переквалификацию в Бурятском республиканский институт
образовательной политики по специальности «Воспитатель детского сада»
Таблица 1
Характеристика педагогического коллектива
Должность
Старший
воспитатель
Воспитатели

Кол - Образовательный Квалификационная
во
уровень
категория

Высшая – 4

1

Высшее – 2
Среднее - 2
Высшее – 1

Не аттестовано - 1

До 10 лет - 1

До 10 лет - 1

1

Высшее – 1

Высшая - 1

До 5 лет – 1

До 5 лет – 1

1

Высшее - 1

Не аттестовано – 1

До 5 лет – 1

До 5 лет – 1

1

Высшее - 1

Не аттестовано - 1

До 5 лет – 1

До 5 лет – 1

22

Музыкальный
руководитель
Логопед

4

Учитель
бурятского
языка
Инструктор
по
физической
культуре
Психолог

Первая - 1

Стаж работы в
занимаемой
должности
До 5 лет – 2

До 5 лет – 1
Свыше 10 лет – 1
До 5 лет – 5
До 10 лет - 7
До 15 лет – 8
Свыше 20 лет – 2
Свыше 20 лет – 4

2

Высшее – 1
Среднее - 1
Высшее – 15
Среднее - 7

Педагогический
стаж

Первая – 16
Не аттестовано - 4

До 5 лет – 5
До 10 лет - 7
До 15 лет – 8
Свыше 20 лет – 2
Свыше 20 лет – 4

Возрастной ценз:
от 20-30 лет – 1 чел
от 30-40 лет – 6 чел.
от 40-50 лет – 17 чел.
от 55-60 лет – 6 чел.
Анализируя данные, пришли к выводу, что увеличился показатель педагогов
имеющих первую квалификационную категорию. В педагогическом коллективе 8
5

педагогов детского сада не аттестованы, причинами этого являются следующие
факторы: нет стажа 1 год в данном учреждении, 4 педагога запланированы на 2023-2024
учебный год.
Таблица 2
Результаты повышения квалификации педагогов
Учебный год

2022-2023

Общее кол-во
нуждающихся в
курсах
5

Кол-во
прошедших курсы
КПК
7

Место прохождения
БРИОП

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Анализ материально-технической базы и предметно-пространственной
среды
Для всестороннего развития ребенка дошкольное образовательное учреждение
располагается в двух типовых корпусах. Первый корпус представляет из себя
двухэтажное здании, в котом имеются:
- групповые помещения - 13
- спальни - 13
- Физкультурный зал,
- Музыкальный зал,
- Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет
- Кабинет заместителя заведующего по АХЧ,
- Методический кабинет
- Пищеблок, прачечная.
- Кабинет психолога
- Сенсорная комната
- Кабинет бурятского языка
- Кабинет логопеда
- Кабинет заведующего
Второй корпус представляет из себя двухэтажное здании, в котором имеются:
- групповые помещения — 6
- Музыкальный зал,
- Физкультурный зал
- Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет
- Методический кабинет
- Раздаточная
- Кабинет логопеда
В здании ДОУ регулярно проводится мелкий косметический ремонт.
Участки прилегающей территории закреплены за группами, имеется спортивная
площадка с полимерным покрытием, зеленая аптека, метеостанция, альпийская горка,
зоны: ПДД, юрта, русская изба, птичья гостиная, фонтан, байкальский лес, огород,
заправочная станция и другое.
1.2.

6

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ представлена специально
организованным пространством: групповыми и специализированными помещениями, а
также игровыми участками, спортивной зоной.
Таблица 3
Развитие развивающей предметно- пространственной среды
№

Место

1.

Кабинет
заведующего

2.

Методический
кабинет

3.

Кабинет
педагогапсихолога

4.

Кабинет
логопеда

Основное предназначение

Оборудование и игровые
материалы

Совещания при руководителе, Документация,
шкаф
для
консультации для педагогов, документации (2шт.), стол для
родителей
письма, стол для заседаний, шкаф
для одежды, оргтехника
Осуществление
методической Библиотека
педагогической,
помощи педагогам, организация методической
и
детской
консультаций.
литературы,
нагляднодидактические
пособия
для
непосредственнообразовательной деятельности,
обобщённый
опыт
работы
педагогов,
материалы
консультаций,
семинаров,
иллюстрационный
материал,
материалы по планированию,
игрушки, дидактические игры,
для проведения непосредственно
образовательной деятельности,
программы
дошкольного
образования,
нормативно–
правовые
документы
дошкольного
образования,
информационная
выставка,
компьютер, ноутбук, принтер,
ламинатор, стол компьютерный,
стол, стул взрослый, шкафы для
методической литературы
и
пособий, шкаф для одежды.
Психолого–педагогическая
Большое зеркало, сухой бассейн,
диагностика и обследование детский стол, стулья детские,
детей, коррекционная работа с стол для компьютера и письма,
дошкольниками,
стул для взрослых, стеллаж для
консультативная
работа
с наглядных
пособий,
обследования
педагогами
и стимулирующий материал для
родителями
психолого–педагогического
обследования детей, игровой
материал, документация, стеллаж
для книг, компьютер, шкаф для
одежды
Диагностика развития речи у Большое зеркало, детский стол,
детей, коррекционная работа по стулья
детские,
стол
для
предотвращению дефектов речи
компьютера и письма, стул для
взрослых, стеллаж для наглядных
пособий,
логопедические
инструменты
и
материалы,

7

5.

Кабинет
учителя
бурятского
языка

6.

Музыкальный
зал

7.

Спортивный
зал

8.

Медицинский
кабинет

Проведение
непосредственной
образовательной деятельности,
открытых занятий, кружковой
работы,
индивидуальных
занятий,
театрализованных
представлений,
развлечений,
мастер-классов
Проведение
утренней
гимнастики,
непосредственно
образовательной деятельности по
музыкальному
развитию,
открытых
просмотров
непосредственно
образовательной деятельности,
студийной работы, студийных
занятий,
ритмики,
фитнеса,
индивидуальных
занятий,
тематических
досугов,
театрализованных
представлений,
развлечений,
праздников
и
утренников,
родительских
собраний,
педагогических советов, мастерклассов,
семинаров
–
практикумов, консультативных
занятий
с
родителями
и
воспитателями,
конкурсов
детского творчества, совместных
мероприятий со школьниками,
детских и профессиональных
тренингов с психологом
Проведение
утренней
гимнастики, занятий физической
культурой, студийной работы по
фитнесу и футбол, гимнастике,
индивидуальных
занятий,
тематических
досугов,
спортивных
праздников,
развлечений,
утренников,
театральных
постановок,
упражнений по профилактике
сколиоза
и
плоскостопия,
развития
мелкой
моторике
пальцев рук и ног

Проведение профилактических
осмотров, оказание неотложной
помощи,
осуществление
контроля
над
физическим
развитием детей

документация, стеллаж для книг,
компьютер, шкаф для одежды
Детский стол, стулья детские,
стол для компьютера и письма,
стул для взрослых, стеллаж для
наглядных пособий, компьютер,
сундуки, ширма в виде юрты,
лингвистическое оборудование,
методическая литература
Сборники нот, музыкальный
центр,
музыкальные
инструменты
для
детей,
мультимедийный
проектор,
экран, подборка аудио- и
видеокассет,
компьютерных
дисков, детские стульчики, сцена
с занавесом, дистанционные
микрофоны, микшер, стулья для
взрослого, шторы для затемнения
окон, шкаф для хранения
методической литературы и
музыкальных
студийных
инструментов, синтезатор, стойка
для
микрофонов,
проектор
«Вращающиеся лучи», стулья для
гостей и родителей, шумовые
музыкальные
инструменты,
барабаны

Спортивный уголок, мягкие
модули, маты, батут детский,
детские тренажеры (3 шт.), мячи
разного размера (80 шт.),
массажные дорожки
(3), палки для гимнастики (30
шт.), кегли (20 шт.), скакалки (20
шт.), обручи (30 шт.), дорожка
ортопедическая (4 шт.), коврик
гимнастический
(12
шт.),
ориентиры (15 шт.), ленты
гимнастические (10шт.), мяч
футбольный,
баскетбольный,
мячи
набивные
(6шт.),
велотренажер
детский,
гимнастические скамейки (2шт.)
Шкаф
для
документов
(медицинских
карт
воспитанников),
медицинская
документация,
стол
для
медперсонала),
стулья
для

8

9.

Процедурный
кабинет

10. Изолятор

Медицинские процедуры

Изолирование заболевших детей

взрослых (2 шт.), ростомер (1
шт.), весы напольные (1 шт.),
шкаф для одежды.
Медикаменты,
медицинский
шкаф (1 шт.), холодильник (2
шт.), медицинский столик (2 шт.),
кушетка (1шт.), этажерка для
медицинских
инструментов
(3шт.), рецикулятор
Детская кровать (2 шт.), тумбочка
(2 шт.)

Данные центры оснащены материалами, оборудованием и инвентарём для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, а также с
особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечивают
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка
и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста,
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности уединения.
Созданная в детском саду РППС, соответствует современным требованиям,
способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и
потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их
психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у
детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественноэстетических способностей.
За 2022 – 2023 учебный год приобретена мебель, пополнилась библиотека
методической литературой; в группах обогатилось содержание уголков, конструкторами
пополнилось «Конструкторское бюро»; обновлён дизайн коридорных пространств и
внутренних помещений, приобретены новые игры и дидактические пособия согласно
рекомендациям ФОП ДО.
Перспектива:
Усилить работу по обогащению – пространственной среды по игровой
деятельности детей;
Продолжить работу по созданию благоприятно – комфортных условий пребывания
детей в детском саду.

1.3. Анализ работы с семьей, социумом
Социальное партнерство направлено на создание единого воспитательного
поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности становятся основой жизни,
достойной каждого человека. Создание единого воспитательного поля невозможно без
9

четко выстроенной системы сотрудничества образовательного учреждения, семьи и
социума, где успешно развивается и функционирует взаимодействие и партнерство
при трех условиях: взаимного интереса сторон, равного вклада и ответственности.
Главными и основными партнерами дошкольного учреждения являются
следующие учреждения: СОШ №37 г.Улан-Удэ, клуб «Авиатор», филиал библиотеки
№20, театр «Ульгэр», ФГБУ «Заповедное Подлеморье» и др.
Взаимодействие с данными учреждениями осуществляется через следующие
формы: посещение и организацию экскурсий; участие воспитанников и родителей
детского сада в общегородских мероприятиях и выставках, конкурсах; просмотр
концертов, представлений, творческих коллективов.
Проводили планомерную работу с родителями, целью которой являлось оказание
родителям (законным представителям) практической помощи в повышении
эффективности воспитания, обучения и развития детей.
При этом решались следующие задачи:
– повышение педагогической культуры родителей;
– изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм работы.
В течение учебного года осуществлялись разные формы работы родительские
собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, вечерние часы,
совместные мероприятия детей и родителей, присутствие на занятиях, день открытых
дверей.
В группах и холле ДОУ оформлены «родительские уголки», систематически
меняется информация.
Проводилось консультирование старшими воспитателями, и музыкальными
работниками. Родители воспитанников принимают участие в муниципальных конкурсах,
в утренниках и развлечениях проводимых в ДОУ.
На сайт ДОУ ежемесячно размещали информацию о проведенных мероприятиях,
советы для родителей, методические рекомендации специалистов.
Таблица 4
Взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями
Социокультур
Цель
ные
взаимодействия
институты
(название
учреждения)
Театр
Эстетическое,
«Ульгэр»
духовнонравственное
воспитание
дошкольников

Клуб
«Авиатор»

Эстетическое,
духовнонравственное

Формы
взаимодействия

Результат взаимодействия

Просмотр спектаклей,
проведение и
организация
городского конкурса
«Кукольная
мастерская»

Формирование
у
детей
интереса к искусству, к
театрализованной
деятельности.
Развитие
художественного
вкуса.
Создание
эмоционального
комфорта детей. Духовно –
нравственное воспитание.
Проведение
Формирование интереса к
совместных
искусству.
мероприятий для детей Развитие
художественного
вкуса.

10

воспитание
дошкольников

и персонала детского Духовно
–нравственное
сада
воспитание.
Повышение
профессиональных
компетенций педагогов
СОШ
№37 Преемственность Проведение экскурсий Формирование
у
детей
г.Улан-Удэ
школы и детского в школу, проведение интереса к школе.
сада
встреч
детей
с
учителями
детского
сада
Филиал
Способствовать
Проведение экскурсий, Формирование интереса у
библиотеки
формированию
совместных
встреч, дошкольников
книгам,
№20
устойчивого
развлекательных
художественной литературы
интереса
мероприятий
дошкольников к
книге,
художественной
литературе через
создание единой
системы работы
между
ДОУ,
библиотекой.
ФГБУ
«Заповедное
Подлеморье»

Воспитание у
детей любви к
родной природе,
способности
воспринимать и
глубоко
чувствовать ее
красоту, умения
бережно
относиться к
растениям и
животным

Проведение экскурсий,
совместных
встреч,
развлекательных
мероприятий, участие
в конкурсах.

Формировать
у
детей
экологические
знания,
культуру и отношение к
природе.

Таблица 10
Анализ работы с родителями
Достижения
Факторы
Проблемы
Родители
активно Собеседование с родителями; - Недостаточно уделяется
привлекались к участию в - Консультирование;
внимание вопросу обмена
мероприятиях ДОУ.
опытом
семейного

11

Повысился
уровень
компетентности родителей в
результате
проведения
консультаций, открытых НОД,
родительских
собраний,
оформления
тематических
уголков.
- В значительной степени
пополнился информационный,
наглядный
материал
для
родителей.
Обновились
уголки
для
родителей.

Проведение
открытых воспитания детей
мероприятий для родителей; родителей ДОУ.
Пассивность
- Проведение общего и родителей.
групповых
родительских
собраний;
- Оформление тематических
уголков
для
родителей,
фотомонтажей, ширм, папокпередвижек, выставок детских
работ,
методической
литературы.
Оформлены
выставки
детских рисунков и поделок

среди
части

Проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года),
собрание для родителей вновь поступающих детей. В начале и конце учебного года в
каждой возрастной группе проведены родительские собрания, на которых родителей
познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный год и итогами
работы. Таким образом, происходило информирование родителей об актуальных задачах
воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач,
повышалась педагогическая компетентность
Вывод: Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей и их
информированность о работе ДОУ.

Результаты выполнения программы по всем направлениям
воспитательно-образовательного процесса
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
1.4.

12

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно–
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно–
эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В 2022-2023учебном году работали кружки по направлениям:
1. Естественнонаучное: «Маленькие Энштэйны»;
2. В области искусства: «Сказочный мир», «Пластилиновое чудо»;
3.Техническое: «Тикоград».
Работа групп осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с
годовым планом работы МБДОУ детский сад №15 «Радуга» на 2022 – 2023 учебный год.
Вся работа по организации непосредственной образовательной деятельности с
детьми велась по следующим программам: Программа «Детство» - основная
образовательная программа детского сада № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ, разработанная в
соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и
воспитания для детей от 3 до 7 (8) лет.
Данная программа соответствует обязательной части основных требований в сфере
дошкольного образования детей. Содержание образовательных областей программы
«Детство» включает в себя компоненты и составляющие части, программы. Но вместе с
тем, отличием программы «Детство», является то, что реализация содержания
образовательных
областей
осуществляется
путем
создания
проблемных,
провокационных ситуаций, которые создают герои в рамках специально созданных
утренних встреч, разрешаемых совместно со взрослыми (педагогами, семьей и
социумом), детьми и развивающей предметно-пространственной средой. С ноября 2020
года мы стали сетевой пилотной площадкой по программе «Воробушки» - основная
образовательная программа детского сада № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ, разработанная в
соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и
воспитания для детей от 0 до 3 лет. Данная программа реализуется в группах раннего
возраста.
Основной приоритет нашей образовательной программы, развитие творческого
воображения у детей дошкольного возраста, для этого мы продолжаем использовать
дидактический материал по программе «Детство»: блоки Дьенеша - развития
логического мышления, палочки Кюизенера – изучение состава числа, дары Фрёбеля –
развитие навыков конструирования и воображения.
Наш детский сад «Радуга», является стажировочной площадкой по внедрению
программы «От Фребеля до Робота», «Педагогические условия позитивной
социализации детей», поэтому мы постоянно изучаем что-то новое, чтоб применить это
на практике со своими детьми, для улучшения воспитательно-образовательного
процесса, и поделиться этим с другими педагогам раннего и дошкольного возраста. В
этом учебном наши педагоги принимали активное участие в различных семинарах.
Вся образовательно-воспитательная работа тесно связана с семьей, родители наши
активные помощники, и мы их вовлекаем в наш процесс, для улучшения предметно13

развивающей среды групп: родители помогли построить двухэтажный комплекс, чтоб
расширить пространство и спортивный комплекс. Для развития сюжетной игры,
родители изготовили различные костюмы и игрушки. Чтоб родители могли помочь
детям в освоении образовательной программы, мы провели в группах собрание на тему:
«Возрастные особенности старшего дошкольного возраста», «Роль сюжетно-ролевой
игры в развитии детей дошкольного возраста», создали буклет «Нетрадиционные
техники рисования».
ООД проводились в соответствии с основной образовательной программой ДОУ,
согласно календарно-тематическому плану ДОУ и утвержденной сеткой занятий.
Для решения поставленных задач по развитию детей воспитатели применяли
нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети стали
более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными
Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.
Анализ выполнения программы осуществлялся по следующим областям:
 Познавательное развитие
 Социально-коммуникативное развитие
 Физическое развитие
 Художественно-эстетическое развитие
 Речевое развитие
Оценка качества образования в МБДОУ проводится в начале (сентябрь) учебного
года по критериям, указанным в авторской примерной программе «Детство»
Таблица 9
Результаты мониторинга образовательного процесса
Область
Познавательное
развитие

Общий
результат
На начало года
В –5%
С- 58%
Н – 37%
На конец года
В – 45%
С – 43%
Н – 12%

Выводы

Перспектива

Следует
отметить,
что
в
значительной степени повысился
профессиональный
уровень
педагогов
по
данному
направлению. В процессе учебного
года
осуществлялись
взаимопосещения
непосредственной
образовательной
деятельности
педагогами, что позволило им
обмениваться опытом работы.
В НОД воспитатели используют
развивающие методы и приёмы
(логические задачи, проблемные
ситуации,
моделирование),
разнообразный
демонстрационный и раздаточный
материал.
Большое внимание уделялось
развитию
познавательных
и
творческих способностей: умению
обобщать, сравнивать, выделять и
устанавливать
закономерности,
связи и отношения.

Обеспечивать
индивидуализацию
познавательного
развития
воспитанников,
учитывая
особенности
развития
творческих
способностей и
возможностей
детей, их
интересов.

14

СоциальноНа начало года
коммуникативное В – 10%
развитие
С- 55%
Н – 35%
На конец года
В – 45%
С – 31%
Н -24%

1.Системное
использование
личностноориентированных и
социо-игровых
технологий.
2.Разнообразить
формы
взаимодействия с
родителями: обмен
опытом семейного
воспитания,
круглые столы,
дискуссии, опросы,
анкетирование,
решение
проблемных
ситуаций.

Речевое развитие

1.Систематически
осуществлять
индивидуальную
работу по развитию
речи во всех видах
деятельности.
2.Пополнить
картотеку
словесных игр и
дидактический
материал по
обогащению и
активизации
словаря,
грамматического
строя речи, связной
речи.

Художественноэстетическое
развитие

В течение учебного года
воспитатели поддерживали
интерес детей к сюжетно-ролевым
играм. Создавали условия для
самостоятельного отражения в
сюжете разнообразных событий:
жизни взрослых, сказок,
мультфильмов, фантастических
событий.
Большое внимание уделялось
развитию у детей интереса к
сверстнику, желание лучше узнать
друг друга. Формировать
привычку выражать
доброжелательность, готовность к
общению и сотрудничеству.
Во всех группах детского сада
воспитатели знакомили детей с
разнообразными
профессиями.
Необходимо
в
дальнейшем
продолжать знакомить детей с
правилами и нормами культуры
общения со взрослыми и детьми и
правилами
поведения
в
общественных местах.
На начало года Работа по развитию речи детей
В – 0%
строится
на
основе
С- 58%
перспективного
тематического
Н – 42%
планирования,
с
учётом
На конец года возрастного и индивидуального
В – 47%
развития ребёнка.
С – 42%
Интерес
активность
детей
Н -11%
поддерживается
через
использование
развивающих
методов
и
приёмов:
моделирование, решение речевых
логических задач и др.
Обогащению
словаря
детей,
развитию умения передавать в
речи впечатления об увиденном,
во
многом
способствовала
организованная в течение года,
разнообразная
познавательная
деятельность.
Так же развитию коммуникации
детей
и
её эмоциональной
выразительности
способствует
театрализованная деятельность.
На начало года В систему художественного
В – 6%
развития средствами
С- 81%
изобразительной деятельности
Н – 24%
педагоги включали различные
На конец года формы организации
В – 33%
взаимодействия с детьми:

1.Обеспечивать
индивидуализацию
художественноэстетического
развития
воспитанников,

15

С – 41%
Н -26%

непосредственная
образовательная деятельность
бывает, как фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная;
тематическая и интегрированная.
Воспитатели реализуют
индивидуальный подход к детям.
Во всех возрастных группах
имеются уголки изобразительной
деятельности.
Большое внимание педагогами
уделялось овладению детьми
техническими навыками в разных
видах изобразительной
деятельности: систематически
проводился анализ уровня их
усвоения, на основании которого
осуществлялась индивидуальная
работа.
Однако выявлен и ряд проблем:
Не в полной мере проводится
работа по ознакомлению с
художниками -иллюстраторами, с
различными видами живописи:
натюрморт, портрет, пейзаж.
Недостаточно проводится работа
по ознакомлению с декоративноприкладным искусством. Во всех
возрастных группах созданы
условия по формированию
творческих изобразительных
способностей, недостаточно
дидактических игр по
ознакомлению с цветом и формой.
Основу содержания музыкальной
деятельности воспитанников
составляет хорошо подобранный
репертуар, учитывающий
интересы каждого ребёнка.
Развитие музыкальноритмической деятельности
музыкальный руководитель
осуществляет по трем
направлениям: формирование
целостного восприятия музыки,
развитие певческих навыков
двигательных навыков.
Система музыкального
воспитания и развития детей в
течение учебного года была
обогащена различными формами
организации педагогического
процесса: НОД, праздники и
развлечения;

учитывая
особенности
развития
творческих
способностей
и
возможностей
детей, их интересов.
2.При
планировании
занятия по
художественноэстетическому
развитию в
обязательном
порядке выполнять
требования
подраздела
«Приобщение к
искусству» во всех
возрастных
группах.
3.Разработать
педагогические
проекты по
художественноэстетическому
развитию с
активным
привлечением
родителей.

16

Физическое
развитие

Однако недостаточно внимания
музыкальный руководитель
уделяют реализации всех
критериев:
- обучению детей игре
музыкальных инструментах,
- ознакомлению детей с
различными жанрами
музыкального искусства.
На начало года Выявлен ряд недостатков:
В – 13%
Недостаточное внимание
С- 51%
индивидуальным формам работы
Н – 36%
с воспитателям более качественно
На конец года осуществлять работу по
В – 32,5%
физическому воспитанию детей
С – 58%
дошкольного возраста
Н -9,5%

При составлении
ежедневного
календарного
планирования в
обязательном
порядке
предусматривать
индивидуальную
работу с детьми,
отстающими в
физическом
развитии, чаще
планировать
мероприятия по
формированию
культурногигиенических
навыков, навыков
личной гигиены.
Регулярно
проводить беседы с
детьми о здоровом
образе жизни,
спортивные
мероприятия,
вовлекать в эту
работу родителей.

Мониторинг в дошкольном учреждении проводился в соответствии с
федеральным государственным
образовательным
стандартом
к
структуре
образовательной программы дошкольного образования. В начале учебного года (в
течение сентября) педагогами групп была проведена основная первичная
диагностика: выявлялся исходный уровень развития детей, проблемы развития. На
основе этой диагностики определялись задачи работы и проектировался
образовательный маршрут ребёнка на год. В конце учебного года (в мае) проводилась
основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивалась степень
решения поставленных задач и определялись перспективы дальнейшего
проектирования педагогического процесса. Мониторинг помог отслеживать качество
результатов деятельности дошкольного учреждения в целом.
Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на
начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении
программных задач по всем образовательным областям
17

Вывод: реализованные мероприятия по организации управленческой и
педагогической деятельности коллектива ДОУ обеспечили достаточный уровень
выполнения целевого компонента годового плана работы в 2022-2023 учебном году.
1.5.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Приобрели наглядно дидактические пособия:
- серии «Гербы и символы», «Народные промыслы», «Деревья, кустарники»,
«Животные Севера», «Транспорт»;
- картины для рассматривания;
- настольный театр;
- бизиборды «Байкал» и «Нерпа»;
- магнитные книги в ассортименте.
Оборудование и оснащение методического оборудования достаточно для
реализации образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Вывод: На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского
сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия которые необходимо
решить:
1.Продолжить
методическую
работу,
направленную
на
повышение
профессионального мастерства каждого педагога, повышение эффективности
построения учебно-воспитательного процесса и формирования предметно-развивающей
среды с учетом ФГОС ДО;
2. Повышать профессиональное мастерство педагогов через работу творческих
групп, методического объединения, и самообразования;
3. Продолжить обмен опытом между педагогами-мастерами и молодыми
специалистами;
18

4. Реализовывать в образовательной работе формирование регуляторных
способностей,
5. Эмоциональной и произвольной регуляции в поведении ребенка, умения
действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и
договариваться с партнером по деятельности через реализацию воспитателями ДОУ
проектной деятельности;
6. Организовать решение задач по развитию коммуникации у детей: умение
вступать в диалог и заканчивать его, умение выслушивать собеседника, задавать
вопросы и завершать разговор, использовать в речи речевой этикет;
7. Приобщать детей к художественной литературе (развитие художественного
восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование
интереса и любви к словесному искусству);
8. Развивать литературную речь (знакомство с языковыми средствами
выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной
литературы).
9. Повышать уровень образованности родителей и детей по формированию
здорового образа жизни.
10. Систематически в своей работе использовать современные образовательные
технологии по всем разделам программы на занятиях.

Раздел 2. Воспитательно-образовательная деятельность
2.1. Цель и задачи на 2023-2024 учебный год
ЦЕЛИ РАБОТЫ: по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший
год с учетом направлений программы развития и изменений законодательства
необходимо начать работу по созданию единого образовательного пространства,
направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования
общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности
в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными
запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
ЗАДАЧИ: для достижения намеченных целей необходимо:


улучшить условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности;
19












обновить материально-техническую базу помещений для обучения
воспитанников;
повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные
и духовно-нравственные мероприятия;
совершенствовать
систему
взаимодействия
педагогов
и родителей
по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению
и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической
безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления
преемственности
образования,
направленных
на формирование
фундаментальных личностных компетенций дошкольника и учащегося
начальной школы, в соответствии с ФГОС ДО и НОО;
организовать конструктивно – модельную, познавательную и проектную
деятельности для овладения детьми конструкторскими навыками, развитием
пространственного воображения, творческих и дизайнерских способностей
дошкольников.
осуществлять комплексный поход по патриотическому воспитанию детей,
приобщение их к истории и культуре страны (республики, города), родному
языку в целях формирования социально –ответственной и гармонично развитой
личности.

2.2.
Возрастная группа
Группа раннего
возраста №1
Группа раннего
возраста №2
Вторая младшая
группа №3
Вторая младшая
группа №4

Расстановка кадров на 2023-2024 учебный год

Должность
Воспитатель
Младший воспитатель
Воспитатель
Младший воспитатель
Воспитатель
Младший воспитатель
Воспитатель

Ф.И.О. воспитателя
Бажеева Наталья Владимировна
Пильчинова Оксана
Нимбуева Наталья Дабаевна
Лагунова Ольга Владимировна
Ефимова Марина Петровна
Брылева Ольга Александровна
Белогубова Марина
Александровна
Младший воспитатель Колмыкова Татьяна Сергеевна
Средняя группа №5 Воспитатель
Витошникова
Светлана
Андреевна
Младший воспитатель Михайлова Наталья Николаевна
Вторая
младшая Воспитатель
Тырхеева Зинаида Сергеевна
группа №6
Младший воспитатель Нимаева Валентина Ивановна
Воспитатель
Цоктоева Диана Дмитриевна

Категория
1 категория

1 категория
1 категория
1 категория
1 категория
1 категория

20

Подготовительная
группа №7
Подготовительная
группа №8
Средняя группа №9
Старшая
группа
№10
Старшая
группа
№11
Старшая
группа
№12
Подготовительная
группа №13
Вторая
младшая
группа №15
Средняя
группа
№14
Подготовительная
группа №17
Старшая
№19

группа

Младший воспитатель Лоскутникова
Александра
Александровна
Воспитатель
Банзаракцаева
Хажидма 1 категория
Мункуевна
Младший воспитатель Кокорина Светлана Алексеевна
Воспитатель
Балдандоржиева
Ирина 1 категория
Бадмаевна
Младший воспитатель Геворгян Нелли Степановна
Воспитатель
Дондокова Диана Валерьевна
Младший воспитатель Матвиевская Юлия Михайловна
Воспитатель
Младший воспитатель
Воспитатель
Панова Алёна Петровна
Младший воспитатель Лобик Татьяна Дмитриевна
Воспитатель
Лобода Кристина Викторовна
1 категория
Младший воспитатель Ягодина Регина Сергеевна
Воспитатель
Гармаева
Гэрэлма
Ринчин- 1 категория
Доржиевна
Младший воспитатель Прохорова Анжелика Васильевна
Воспитатель
Семенова Алёна Владимировна
1 категория
Младший воспитатель Дармаева Сэсэгма Дармаевна
Воспитатель
Гуржапова
Цырен-Дулма 1 категория
Гармаевна
Младший воспитатель
Воспитатель
Кнауб Елена Викторовна
1 категория
Младший воспитатель Сургутова Евгения Анатольевна

Организация работы в ДОУ специалистов:
Заведующий:
- Базарова Альбина Николаевна
Зам.по АХЧ:
- Беляева Анастасия Ивановна
Старший воспитатель:
- Ерофеева Рената Васильевна
- Рымарева Анна Алексеевна
Музыкальные руководители:
- Кучина Елена Васильевна
- Федотова Светлана Семеновна
- Дашипылова Бадма-Ханда Норбоевна
- Бычкова Наталья Михайловна
Учитель – логопед:
- Ландакова Жанна Жамсарановна
Учитель бурятского языка:
-Будаин Сэсэг Михайловна
Инструктор по физической культуре:
- Поломошнова Екатерина Сергеевна
2.3. Мероприятия , проводимые МБДОУ
21

Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация сетевого взаимодействия по вопросам
воспитательной работы с воспитанниками

Октябрь

Старший воспитатель

Разработка положений и сценариев воспитательных
мероприятий с учетом ФОП ДО

В течение
года

Воспитатели

Организация взаимодействия участников
образовательных отношений в системе нравственнодуховного и патриотического воспитания

В течение
года

Старший воспитатель,
воспитатели

Организация выездных воспитательных мероприятий

В течение
года

Воспитатели, старший
воспитатель

Обновление содержания воспитательных мероприятий
в целях реализации направлений воспитания по ФОП ДО

Май—июль Воспитатели, педагогпсихолог, старший
воспитатель

Воспитательная работа

Образовательная работа
Разработка плана совместной работы ДОО и начальной
школы в соответствии с ФГОС НОО и ФОП ДО

Сентябрь

Воспитатели
подготовительной группы,
старший воспитатель

Оформление кабинетов дидактическими и наглядными
материалами для создания насыщенной образовательной
среды с учетом рекомендаций Минпросвещения

Октябрь

Старший воспитатель

Внедрение в работу воспитателей новых методов для
развития любознательности, формирования
познавательных действий у воспитанников

Октябрь—
декабрь

Воспитатели

Внедрение в работу воспитателей методов
воспитательной работы по профилактике экстремистских
проявлений в детской среде и формированию
общероссийской гражданской идентичности
у дошкольников

Октябрь—
декабрь

Воспитатели

Обеспечение условий для индивидуализации развития
ребенка, его личности, мотивации и способностей

Ноябрь

Воспитатели

Подготовка цифровых материалов для реализации
деятельности с использованием дистанционных
образовательных технологий (для детей от 5 лет)

Ноябрь

Воспитатели, учителя

22

Май—
август

Воспитатели, старший
воспитатель

Сбор согласий родителей (законных представителей)
на закаливание воспитанников

Апрель

Воспитатели, медицинская
сестра

Формирование перечня оздоровительных процедур
на летний период с учетом состояния здоровья
воспитанников

Май

Медсестра

Формирование перечня двигательной активности
воспитанников в летний период

Май

Инструктор по физической
культуре

Оформление плана летней оздоровительной работы
с воспитанниками

Май

Старший воспитатель,
воспитатели

Обновление содержания ОП ДОО

Оздоровительная работа

Праздники
Наименование

Срок

Ответственный

«День знаний»

Сентябрь Воспитатели, музыкальный руководитель

«День дошкольного
работника»

Сентябрь Воспитатели, музыкальный руководитель

«День пожилого
человека»

Октябрь

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Золотая осень»

Октябрь

Воспитатели, музыкальный руководитель

«День народного
единства»

Ноябрь

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Новый год»

Декабрь

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Рождество»

Январь

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Сагаалган»

Февраль

Воспитатели, музыкальный руководитель

«День защитника
Отечества»

Февраль

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Международный
женский день»

Март

Воспитатели, музыкальный руководитель

23

«Масленица»

Март

Воспитатели, музыкальный руководитель

«День смеха»

Апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель

«День космонавтики»

Апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель

«День Победы»

Май

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Выпускной бал»

Май

Воспитатель старшей и подготовительной группы,
музыкальный руководитель

Конкурсы, выставки, смотры
№
п/
п
1.

Название мероприятия
Участие в муниципальных, областных,
российских конкурсах

Срок
исполнени
я
В
течен
ие
года
Августсентябр
ь
Сентябрь

2.

«Как я провёл лето» - выставка рисунков и
коллажей

3.

Смотр конкурс «Светофорик» : макетов улиц
города посвящённый недели ПДД.

4.

6.

Выставка творческих работ «Мой любимый
воспитатель»
Организация выставки совместных поделок
«Осенние фантазии»
Ярмарка «Осенний переполох»

7.

Смотр-конкурс лучший театральный уголок

8.

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

9.

Выставка творческих работ посещённой 115летию со Дня Рождения Н.Носова.

Ноябрь

10.

Смотр- конкурс групп «Новогодняя сказка»

Декабрь

11.

Выставка детского творчества

Декабрь

5.

Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь

Ответственные
Старший
воспитатель,
педагоги МБДОУ
Воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель
Воспитатели,
родители
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Воспитатели,
родители
Воспитатели,
родители
Воспитатели,
родители

«Новогодний фейерверк».
12.

Конкурс рисунков «Животных, занесённых в
Красную книгу Бурятии»

Январь

Воспитатели,
родители

13.

Выставка детских рисунков «Наша Армия
родная…»
Проект по физическому воспитанию «Навстречу

Февраль

Воспитатели

Февраль

Инструктор по
физ.культуре,

14.

24

15.

ГТО!» (Изготовление игр по ознакомлению с
нормативами ГТО: дидактические, подвижные,
сюжетно- ролевые).
Выставка творческих работ посвященная
«Сагаалгану»

воспитатели

Февраль

16.

Выставка творческих работ сделанная руками мам

Март

17.

Смотр –конкурс на лучший спортивный уголок

Март

18.

Выставка детского творчества «Всё о космосе»

Апрель

19.

Конкурс «Лучший огород на окне» среди групп

20.

15 апреля «Всемирный
спортивный праздник.

21.

Литературный вечер «Спасибо за мир, за
Победу –
спасибо!»
Конкурс театрализованных постановлок.

22.

День

здоровья»

Апрель
-

Апрель
Май
Май

Воспитатели,
родители
Воспитатели
Старший
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
Инструктор по
физ.культуре,
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

2.4.Работа с семьями воспитанников
Общие мероприятия
Мероприятие

Срок

Ответственный

Оформление и обновление информационных уголков
и стендов для родителей

В течение года

Составление и реализация плана индивидуальной
работы с неблагополучными семьями — психологопедагогическая поддержка детей и родителей

По необходимости Старший воспитатель,
педагог-психолог

Анкетирование по текущим вопросам

В течение года

Старший воспитатель,
воспитатели

Консультирование по текущим вопросам

В течение года

Заведующий, старший
воспитатель,
воспитатели

Воспитатели

25

Дни открытых дверей

Апрель,сентябрь

Старший воспитатель

Подготовка и вручение раздаточного материала

В течение года

Старший воспитатель,
воспитатели

Организация клубной работы с семьями
воспитанников по патриотическому воспитанию

В течение года

Старший воспитатель,
воспитатели

Родительские собрания
Сроки

Тематика

Ответственные

Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления воспитательно-образовательной
деятельности и работы детского сада в 2023/2024 учебном
году с учетом ФОП ДО
Январь

Май

Заведующий, старший
воспитатель

Повышение значимости информационно-образовательного
пространства и формирование безопасной информационнопозитивной среды

Заведующий, старший
воспитатель

Итоги работы детского сада в 2023/2024 учебном году,
организация работы в летний оздоровительный период

Заведующий, старший
воспитатель

26

Раздел 3. Административная и методическая деятельность
3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Цель работы: приведение нормативно-правовой базы учреждения в
соответствие с требованиями ФГОС ДО. Управление и организация деятельностью
учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
№
п\
п

Содержание основных мероприятий

Сроки
проведени
я
В течение года

3.

Совершенствование
и
расширение
нормативно - правовой базы ДОУ на 2023 2024 уч. год.
Разработка
нормативно
правовых
В течение года
документов, локальных
актов о работе
учреждения на 2023 – 2024 уч. год
Внесение изменений в нормативно - правовые в течение года
документы (распределение стимулирующих
по
выплат, локальные акты, положений и др.)
необходимости

4.

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБи
охране жизни и здоровья детей.

5.

Утверждение положений МБДОУ

1.

2.

6.
7.

8.

9.
10.

11.

Ответственный
Заведующий
Заведующий
Заведующий

Заведующий,
специалист по ОТ,
зам.заведующий по
АХЧ, старший
воспитатель
В течение года
Заведующий
В течение
года

Заведующий
Заключение договоров с родителями,
Август, январь
организациями и коллективами
Заведующий,
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей,
специалист
по ОТ,
по технике безопасности, по охране труда, по
2
раза
в
год
зам.заведующий
по
ПБ, по предупреждению террористических
АХЧ,
старший
актов
воспитатель,
Составление и утверждение годового планана Май - август
Заведующий
2023-2024 учебный год
Составление и утверждение на 2023-2024уч.год:
Август
Заведующий
-рабочих программ специалистов ДОУ;
- положения по аттестации педагогических
работников в ДОУ;
- утверждение графика работы логопункта;
- планов кружковой деятельности;
- тем по самообразованию педагогов.
Заведующий
Составление и утверждение плана летней
Май
оздоровительной работы на 2023 год
Проведение производственных собраний
В течение года Заведующий, зам.по
АХЧ,
ст.воспитатель
Заведующий,
Приведение
в
соответствии
с
председатель ПК
профессиональными
стандартами
В течение
Ответственный по
должностных инструкций
года
ОТ

27

3.2. Информационно – аналитическая деятельность МБДОУ
Цель работы: совершенствование и развитие управленческих функций с
учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредством
информационно - аналитической деятельности.
№
п\
п
1.
2.

3.

Сроки
проведения

Содержание основных мероприятий
Деятельность
обеспечению.

руководителя

по

кадровому

В течение
года

Подведение итогов деятельности МБДОУ за 2023
Май
- 2024 учебный год:
- Анализ работы педагогического коллектива за
год (выполнение задач годового плана), анализ
физкультурно – оздоровительной работы;
-Анализ результатов педагогической диагностики
индивидуального развития воспитанников;
-Психологическая готовности детей к школьному
обучению
выпускников подготовительных
к
школе групп
Определение ключевых направлений работы Май - август
учреждения на 2023 - 2024 учебный год,
составление планов по реализации данной работы.

Ответственный
Заведующий
Заведующий, Зам. по АЧХ,
Старший воспитатель

Заведующий,
Старший воспитатель

4.

Составление перспективных планов работы
учреждения, разработка стратегии развития
МБДОУ на основе анализа работы учреждения.

Май - август

5.

Разработка ООП ДО

Май - август

6.

Проведение педсоветов, семинаров, мастер –
классов, инструктажей, и др. форминформационно
- аналитической деятельности.

В течение
года

Заведующий,
Старший воспитатель

7.

Оформление наглядной информации, стендов,
памяток по текущим управленческим вопросам.

В течение
года

Заведующий,
Старший воспитатель

8.

Организация взаимодействия между всеми
участниками образовательного процесса: дети,
родители (законные представители), педагоги.

В течение
года

Заведующий,
Старший воспитатель
Педагоги МБДОУ

9.

Организация взаимодействия
социальными партнерами

В течение
года

Заведующий,
Старший воспитатель

между

ДОУ

и

Заведующий,
Старший воспитатель
Заведующий,
Старший воспитатель
Педагоги
МБДОУ

28

Заседания общего собрания работников МБДОУ
№п/п

Содержание основных мероприятий

1.

Заседание №1
Тема: «Основные направления деятельности ДОУ на
новый 2023-2024 учебный год.
- Итоги подготовки ДОУ к началу нового учебного
года.
- Результат реализации Программы развития
-Текущие организационные вопросы. Обсуждение и
принятие локальных нормативных актов (по мере
необходимости).
- Поздравление коллектива с «Днем дошкольного
работника»
Заседание №2
«Итоги выполнения коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом».
Цель: координация действий, выработка единых
требований и совершенствование условий для
осуществления деятельности МБДОУ.
1. О выполнении нормативных показателей и
результатах
финансово-хозяйственной
деятельности МБДОУ за год.
2. О выполнении коллективного договора между
администрацией и трудовым коллективом.
3. О выполнении соглашения по охране труда за
2023 - 2024 год. Отчет комиссии по ОТ.
4.Рассмотрение и внесение изменений в
локальные акты ДОУ.
5. Утверждение графиков отпусков.
6. Обсуждение дополнительных вопросов.
Заседание №3
«О подготовке МБДОУ к летнему оздоровительному
периоду, новому учебномугоду»
Цель: соблюдение требований законодательных и
нормативных актов, правил техники безопасности.
1.О подготовке к летнему оздоровительному
периоду.
2. Обеспечение охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и работников МБДОУ.
3. О подготовке к новому учебному году, о
проведении ремонтных работ.
4. Профилактика травматизма в
летний период.
Инструктаж работников.
5. Работа с родителями в летний период.
6. Обсуждение дополнительных вопросов.
Внеплановые (по мере необходимости)

2.

3.

4.

Сроки
Ответственны
проведения
й за
исполнение
Август
Заведующий,
Зам. по АХЧ,
специалист
по ОТ,
Старший
воспитатель

Январь

Заведующий,
Председатель
ПК

Май

Заведующий,
старший
воспитатель,
зам.по АХЧ

В
течение
года

Заведующий,
Старший
воспитатель

29

3.3.

Работа с кадрами

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников
ДОУ
Цель работы: Повышение профессиональной компетентности руководящих и
педагогических работников, совершенствование педагогического мастерства.
№
п/п
1.

2.

Содержание основных мероприятий
- Разработка графика повышение квалификации
педагогических работников.
- Планирование работы, отслеживание графиков
курсовой подготовки.
- Составление банка данных (и обновление
прошлогодних
данных)
о
прохождении
педагогами курсов повышения квалификации
Прохождение курсов повышения квалификации в
2023-2024 учебном году

Ответственный
Старший воспитатель

По плану
подготовки

Старший воспитатель

методических

По плану

конкурсах, выставках,
других мероприятиях

В течение
года

Старший
воспитатель,
педагоги МБДОУ
Старший
воспитатель,педагоги
МБДОУ

3.

Посещение
педагогами
объединений города

4.

Участие педагогов в
смотрах, акциях и
различного уровня

5.

Организация
работы
педагогов
по
самообразованию.
- Выбор тематики и направлений самообразования
- Оказание методической помощи в подборе
материала для тем по самообразованию.
Организация выставок методической
литературы.
- Подготовка педагогами отчетов о проделанной
работе за год.
Составление
педагогами
портфолио
профессиональной деятельности.
Приобретение новинок методической литературы

6.

Сроки
проведения
Декабрь

Май - август

Старший
воспитатель,
педагоги МБДОУ

В течение
года

В течение
года

Заведующий,
Старший воспитатель
Педагоги МБДОУ

30

Аттестация педагогических работников МБДОУ
Цель работы: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение
более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение
непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.
№п\п

3.

Содержание основных мероприятий

Сроки
Ответственный
проведения
1. Обновление плана аттестации педагогов на 2023- Сентябрь Старший воспитатель
2024 учебный год
Ознакомление педагогов с положением об
Заведующий,
аттестации педагогических кадров, подготовка По плану Старший воспитатель
2. документации, проведение консультаций по аттестации
подготовке
к
аттестации,
оформление
информационного стенда
Старший воспитатель
Написание
заявления
на
прохождение
По плану
аттестации в 2023-2024 году
аттестации

3.4.

Организационно - методическая работа

№ Содержание мероприятия, форма
п/п

1

2

3

Установочный педагогический совет
№1
Цель: познакомить с итогами
деятельности ДОУ в летний
оздоровительный период, утвердить
планы работы на новый учебный год.
1.1. Подведение итогов летней
оздоровительной работы в ДОУ.
1.2. Анализ готовности ДОУ к
новому учебному году.
1.3. Утверждение годового плана
воспитательно – образовательной
работы ДОУ на 2023-2024 учебный
год.
1.4. Утверждение расписания
непосредственной
образовательной деятельности по
возрастным группам и
перспективных планов воспитателей.
Консультация «Организация
нестандартных занятий по
конструированию с детьми
дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Внедрение
инновационных педагогических
технологий и практик по реализации
ОП ДО»
Консультация «Формы и методы
работы при реализации

Время
Ответственн
проведения ый
август
Заведующий
,
Старший
воспитатель

Участники

сентябрь

Старший
воспитатель

Педагоги и
специалисты ДОУ

октябрь

Старший
воспитатель

Педагоги и
специалисты ДОУ

Педагоги и
специалисты ДОУ

октябрь
31

4

5

6

7

8

9

11

воспитательно-образовательной
деятельности по ОП ДО»
Семинар - практикум :
«Индивидуализация развивающей
предметно-пространственной среды в
дошкольной организации как
эффективное условие полноценного
развития личности ребенка»
Психологический тренинг
психологической разгрузки и
саморегуляции «В ладу с собой»
Круглый стол: «Теория
формирования творческого
конструирования в дошкольном
возрасте».
Педагогический совет № 2:
«Использование педагогами
цифровых образовательных ресурсов
с целью формирования развивающей
образовательной среды»
Цель: систематизация знаний
педагогов по использованию ЦОР,
совершенствование педагогического
мастерства.
Семинар-практикум «Физкультурнооздоровительный климат в семье»
Мастер –класс «Значение
артикуляционной
гимнастики для дошкольников»
Педагогический совет № 3
«Приобщение дошкольников к
истокам национальной
традиционным культурным
ценностям как основа духовнонравственного воспитания, через
построение целостного
педагогического процесса»
Цель: Систематизировать знания
педагогов об организации
образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста по
вопросам духовно- нравственного
воспитания, средствами народной
культуры.
Форма проведения: посиделки за
круглым столом.
Консультация «Формы работы
педагога с детьми по нравственно –
патриотическому воспитанию
дошкольников».

ноябрь

Старший
воспитатель

Педагоги и
специалисты ДОУ

ноябрь

Педагог психолог

Педагоги и
специалисты ДОУ

декабрь

Старший
воспитатель

Педагоги и
специалисты ДОУ

декабрь

Старший
воспитатель

Педагоги и
специалисты ДОУ

январь

Старший
воспитатель

февраль

Логопед

Инструктор по
физической
культуре
Педагоги

март

Старший
воспитатель

Педагоги и
специалисты ДОУ

апрель

Старший
воспитатель

Педагоги и
специалисты ДОУ

32

12

Педагогический совет № 4
«Результативность работы за 20232024 учебный год»
Цель: проанализировать работу ДОУ
за учебный год по годовым задачам,
работу воспитателей и специалистов.

3.5.

май

Открытые просмотры

Цель работы: трансляция опыта работы на уровне МБДОУ.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
12.
13.
14.
16.
17.
18.
19.
20.

ООД
Экология
ФЭМП
Музыкальное занятие
Развитие речи
Конструирование или экспериментирование
Развитие речи
Окружающий мир
Лепка или аппликация
Рисование
Окружающий мир или экология
ФЭМП
Развитие речи
Развитие речи
Лепка
Экспериментирование
Формирование целостной картины мира
Конструирование
Физическая культура

Срок

Ответственный

Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель

Кнауб Е.В
Цоктоева Д.Д.
Дашипылова Б-Х.Н
Белогубова М.А.
Гармаева Г.Р-Д.
Цоктоева Д.Д.
Лобода К.В.
Балдандоржиева И.Б.
Банзаракцаева Х.М
Ефимова М.П.
Панова А.П.
Витошникова С.А.
Дондокова Д.В.
Нимбуева Н.Д
Семенова А.В.
Бажеева Н.В.
Д.Г.Гармаева Г.Р-Д
Гуржапова Ц-.

33

3.6.

Работа в методическом кабинете

Цель работы: повышение профессиональной компетентности
педагогов, научное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров,
формирование образовательной среды.
№
Мероприятия
Срок
Ответственный
п/п
1. Аттестация педагогов
В течение года Старший воспитатель
2. Обновление официального сайта ДОУ
1 раз в месяц Ответственный за сайт
3. Оснащение методического кабинета и групп В течение Заведующий,
наглядно-дидактическими
и
учебными
года
Заведующий филиала,
пособиями
для
успешной
реализации
Старший воспитатель
образовательной программы
4. Подбор методической литературы для работы
Сентябрь
Старший воспитатель
с детьми разных возрастных групп
5. Составление социального паспорта семей
Сентябрь - Старший воспитатель
воспитанников
октябрь
6. Подбор литературы, иллюстративного и других В течение Старший воспитатель
материалов для педагогов в помощь организации
года
развивающей предметно- пространственной
среды в группе
7. Подготовка документации, проведение
В течение года Старший воспитатель
консультаций по подготовке к аттестации,
по отдельному
оформление информационного стенда
плану
8.

9.
10
.
11
.
12
.

13
.
14
.

15
.
16
.

Оформление и
обновление наглядной
информации для родителей (законных
представителей)
Разработка положений смотров - конкурсов
Помощь в подготовке к участию в
выставках, конкурсах, фестивалях,
методических мероприятиях
Проверка планов образовательного процесса

В течение
года
В течение
года
В течение
года

Старший
воспитатель,
воспитатели групп
Творческая группа

Старший
воспитатель,
творческая группа
В течение
Старший
года
воспитатель
Старший
Работа по самообразованию: организация В течение года
воспитатель
различных
коллективных
форм
самообразования (вебинары, педагогические
чтения, открытые просмотры, консультации и
др.)
В течение
Оказание помощи педагогам при овладении
Старший
года
и использовании ИКТ-технологий в работе
воспитатель
Август
Старший
Помощь педагогам в подготовке
воспитатель
документации к педагогической диагностике
индивидуального развития
воспитанников
Помощь в написании самоанализа за учебный
Апрель-май
Старший
год
воспитатель
Май
Старший
Составление плана работы на летний
воспитатель
оздоровительный период, подбор консультаций
для педагогов и родителей (законных
представителей) о детской безопасности в ЛОП
34

3.7.

Контроль и оценка деятельности

Внутрисадовский контроль
Объект контроля

Состояние учебноматериальной базы,
финансово-хозяйственная
деятельность

Вид контроля

Формы
и методы
контроля

Срок

Ответственные

Фронтальный

Посещение
групп
и учебных
помещений

Сентябрь
и декабрь,
март, июнь
и август

Заведующий,
старший
воспитатель,
заместитель
по АХЧ

Состояние условий для
Фронтальный
формирования основ
патриотического развития
дошкольников

Посещение
групп
и учебных
помещений

Сентябрь

Старший
воспитатель

Адаптация воспитанников Оперативный
в детском саду

Наблюдение

Сентябрь

Старший
воспитатель

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно Медсестра,
старший
воспитатель

Соблюдение требований
к прогулке

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно Старший
воспитатель

Организация питания.
Оперативный
Выполнение натуральных
норм питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

Посещение
кухни

Ежемесячно Медработник

Планирование
воспитательнообразовательной работы
с детьми с учетом ФОП
ДО

Анализ
документации

Ежемесячно Старший
воспитатель

Оперативный

35

Эффективность
деятельности коллектива
детского сада
по формированию
привычки к здоровому
образу жизни у детей
дошкольного возраста

Тематический

Открытый
просмотр

Декабрь

Заведующий,
старший
воспитатель

Состояние документации
педагогов, воспитателей
групп.

Оперативный

Анализ
документации,
наблюдение

Октябрь,
февраль

Старший
воспитатель

Соблюдение режима дня
воспитанников

Оперативный

Анализ
документации,
посещение
групп,
наблюдение

Ежемесячно Медсестра,
старший
воспитатель

Организация предметноразвивающей среды
(уголки экологии
и экспериментирования)

Оперативный

Посещение
групп,
наблюдение

Февраль

Старший
воспитатель

Организация ООД
по познавательному
развитию
в подготовительных
группах

Сравнительный Посещение
групп,
наблюдение

Март

Старший
воспитатель

Проведение родительских
собраний

Уровень подготовки детей Итоговый
к школе. Анализ
образовательной
деятельности за учебный
год

Анализ
документации

Май

Заведующий,
старший
воспитатель

Проведение
оздоровительных
мероприятий в режиме
дня

Наблюдение,
анализ
документации

Июнь—
август

Старший
воспитатель,
медработник

Оперативный

36

Итоги выполнения
годового плана и
образовательной
программы ДОО

Итоговый

Анализ
документации

Май

Старший
воспитатель,
воспитатели

Внутренняя система оценки качества образования
Направление
Анализ качества организации предметно-развивающей
среды

Срок
Август

Ответственный
Старший
воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в группах Ежемесячно
с учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного
образования

Старший
воспитатель

Оценка динамики показателей здоровья воспитанников Раз в квартал
(общего показателя здоровья, показателей
заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного
аппарата, травматизма)

Медработник

Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса

Ноябрь,
февраль, май

Заведующий,
старший
воспитатель

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь,
декабрь, май

Заведующий

Анализ своевременного размещения информации
на сайте детского сада

В течение
года

Заведующий,
старший
воспитатель

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».