Мини проект в ясельной группе "Домашние животные" 2022г

08.10.2022

Проект  в ясельной группе «Домашние животные»

Вид проекта: познавательно – игровой

Тип проекта: краткосрочный (октябрь), групповой

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Цель проекта:

- Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека, воспитывать любовь, заботу к домашним животным.

Методы проекта:  

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Словесные: беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Этапы проекта:

I этап подготовительный:

1.Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.

2. Создать развивающую предметно- пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы, создание макета «У бабушке в деревне».

 Взаимодействие с родителями:

- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Роль домашних животных в жизни ребенка».

- Участие в фотовыставке «Мой любимчик».

- Создание мини книжки «Домашние животные».

- Участие в акции «Добрый друг», сбор корма для бездомных собак и кошек.Хочу такой сайт

 II этап содержательный:

Взаимодействие с детьми.

1.Беседы с детьми: «Поговорим о кошке», «Собаке» и тд.

2.Чтение художественной литературы: р/н сказка «Колобок», Берестов В.Д.»Котенок», Барто А.Л «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утенок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе» и тд.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

4. Дидактические игры: «Угадай, кто, где живет?», «Чей малыш», «Найди пару», «Кто что ест?».

5. Конструирование «Домик для животного».

6. Лепка «Клубочек для котика».

7. Рисование «Спрячь домашнее животное».

8. Развитие речи. Тема: «Домашние животные и их детеныши».

9. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка и птички», «Кот и мыши».

10. Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Котята».

III этап рефлекторный:

1.Фотовыставка «Мой любимчик».

2.Создание макета «У бабушке в деревне».

3.Создание мини книжки домашние животные.

4.Акция «Добрый друг», сбор корма для бездомных собак и кошек.

Итог проекта:

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детенышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».