Мини проект в ясельной группе "Домашние животные" 2022г

08.10.2022

Проект  в ясельной группе «Домашние животные»

Вид проекта: познавательно – игровой

Тип проекта: краткосрочный (октябрь), групповой

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Цель проекта:

- Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека, воспитывать любовь, заботу к домашним животным.

Методы проекта:  

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Словесные: беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Этапы проекта:

I этап подготовительный:

1.Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.

2. Создать развивающую предметно- пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы, создание макета «У бабушке в деревне».

 Взаимодействие с родителями:

- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Роль домашних животных в жизни ребенка».

- Участие в фотовыставке «Мой любимчик».

- Создание мини книжки «Домашние животные».

- Участие в акции «Добрый друг», сбор корма для бездомных собак и кошек.Хочу такой сайт

 II этап содержательный:

Взаимодействие с детьми.

1.Беседы с детьми: «Поговорим о кошке», «Собаке» и тд.

2.Чтение художественной литературы: р/н сказка «Колобок», Берестов В.Д.»Котенок», Барто А.Л «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утенок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе» и тд.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

4. Дидактические игры: «Угадай, кто, где живет?», «Чей малыш», «Найди пару», «Кто что ест?».

5. Конструирование «Домик для животного».

6. Лепка «Клубочек для котика».

7. Рисование «Спрячь домашнее животное».

8. Развитие речи. Тема: «Домашние животные и их детеныши».

9. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка и птички», «Кот и мыши».

10. Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Котята».

III этап рефлекторный:

1.Фотовыставка «Мой любимчик».

2.Создание макета «У бабушке в деревне».

3.Создание мини книжки домашние животные.

4.Акция «Добрый друг», сбор корма для бездомных собак и кошек.

Итог проекта:

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детенышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 23.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 22-67-94