08.10.2022
Проект в ясельной группе «Домашние животные»
Вид
проекта: познавательно – игровой
Тип
проекта: краткосрочный (октябрь), групповой
Проблема:
необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных
Участники
проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и
разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания,
сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы,
любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на
организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей
познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы
о животных.
Цель
проекта:
- Дать детям
представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках,
роль домашних животных в жизни человека, воспитывать любовь, заботу к домашним
животным.
Методы проекта:
Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Словесные:
беседы.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.
Этапы проекта:
I этап подготовительный:
1.Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с
темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем
папки-передвижки, консультации.
2. Создать развивающую предметно- пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы, создание макета «У бабушке в деревне».
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных
условий для реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Роль
домашних животных в жизни ребенка».
- Участие в фотовыставке «Мой любимчик».
- Создание мини книжки «Домашние животные».
- Участие в акции «Добрый друг», сбор корма для
бездомных собак и кошек.
Взаимодействие с детьми.
1.Беседы с детьми: «Поговорим о кошке», «Собаке»
и тд.
2.Чтение художественной литературы: р/н сказка «Колобок»,
Берестов В.Д.»Котенок», Барто А.Л «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и
козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утенок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе» и тд.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением
домашних животных.
4. Дидактические игры: «Угадай, кто, где живет?»,
«Чей малыш», «Найди пару», «Кто что ест?».
5. Конструирование «Домик для животного».
6. Лепка «Клубочек для котика».
7. Рисование «Спрячь домашнее животное».
8. Развитие речи. Тема: «Домашние животные и их
детеныши».
9. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Несушка и цыплята»,
«Лошадки», «Кошка и птички», «Кот и мыши».
10. Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Котята».
III этап рефлекторный:
1.Фотовыставка «Мой любимчик».
2.Создание макета «У бабушке в деревне».
3.Создание мини книжки домашние животные.
4.Акция «Добрый друг», сбор корма для бездомных собак и
кошек.
Итог проекта:
Проблема и поставленные задачи были успешно
решены: дети расширили свое представление о домашних животных, познакомились с
характерными особенностями домашних животных и их детенышей, чем они питаются,
где живут, какую пользу приносят людям.