28.07.2022
Актуальность проекта:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин
этого является отсутствие у людей
экологической грамотности и культуры. Основы
экологической культуры закладываются ещё в
дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить
с этим загадочным и таинственным миром.
В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство
любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Участие детей в проекте «Подводное царство» позволит
максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана,
развить связную речь, творческие способности детей.
Взаимодействие
музей
семья
детский сад
Цели проекта:
- создать условия для формирования интереса
дошкольников к окружающему по средством организации музейной, педагогической
деятельности с использованием интерактивных методик и современных
информационных технологий;
-формировать у детей способность включаться в простую
познавательно-исследовательскую деятельность при знакомстве с морскими
обитателями;
-создать условия
для воспитания экологической культуры
и развития познавательных и творческих
способностей детей;
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить с разнообразием подводного мира, с его
значимостью для жизни на
планете;
-познакомить со строением и жизнедеятельностью
обитателей подводного мира;
-учить детей взаимодействовать с природными
объектами;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать и анализировать;
-развивать воображение, мышление в процессе
наблюдения, исследования объектов;
-развивать умение передавать свои чувства от общения
с природой в рисунках, поделках.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать коммуникативные навыки,
самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность.
Ожидаемые результаты:
-овладеть понятиями «морские животные», «рыбы»,«моллюски»;
-иметь простейшие представления о некоторых
особенностях строения тела животных в
связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах
маскировки, об уникальности каждого вида;
-узнать о взаимосвязи с другими обитателями;
-иметь представление о взаимосвязи деятельности
человека и окружающей среды;
-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного
поведения в природе;
-составлять описательный рассказ о морском обитателе
с использованием опорной схемы.