Проект мини музей "Открытка" 2022г

16.07.2022

Тип проекта: Информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:                                  

Открытка является неизменным атрибутом любого праздника. Но все ли мы знаем об открытках? Как появилась первая открытка?                                              

Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов.

Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Трогательные поздравления, признание в любви, напоминание о себе –эти послания дарят людям целую гамму эмоций и чувств. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.

Цель проекта: формирование у дошкольников представления о разнообразии открыток, истории их появления и использования.

 

Задачи проекта: формировать представление об истории появления первых открыток;  развивать способность классифицировать открытки по размеру, способу изображения, способу изготовления, форме, назначению, дополнительному украшению, по фактуре бумаги и т.д.; объединить всех участников образовательного процесса в общем деле – создания коллекции; поощрять попытки детей по собственной инициативе находить материал для расширения и пополнения коллекции; приобщать родителей к совместной творческой и поисковой деятельности с детьми.  

Ожидаемые результаты проекта:

1. Знакомство с историей возникновения и разновидностью открыток.

2. Развитие умений классифицировать открытки.

3. Проявление интереса к созданию коллекций.

4. Выставка коллекции открыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

I.                  Подготовительный этап

 

Содержание работы воспитателя с детьми

                                

Задачи

 

Совместная работа детей с родителями

-Определение темы проекта.

-Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

-Составление плана-проекта «Мир открыток».

-Изучение и подбор методического материала по теме.Хочу такой сайт

-Сбор открыток.

Вызвать интерес детей к теме проекта.

Привлечение родителей к участию, помощь в поиске открыток.

 

II.               Основной этап

 

Содержание работы воспитателя с детьми

 

Задачи

 

Совместная работа детей с родителями

 

 

 

Формировать знания о появлении первых открыток.

Заинтересовать детей в сборе открыток.

Знакомить детей с разновидностями открыток.

Развивать умение классифицировать открытки, проявлять самостоятельность, обосновывать выбор, делать выводы.

Развивать творческие способности, умение изготовлять открытки, проявлять фантазию, самостоятельность.

 

Сбор информации об истории возникновения первых открыток

Рассматривание открыток и распределение по видам (размер, форма, фактура и т.д.).

Получение информации об изготовлении самодельных открыток (интернет-ресурсы).

Совместное изготовление открыток родным.

 

III. Заключительный этап

Содержание работы воспитателя с детьми

 

Задачи

 

Совместная работа детей с родителями

 

 

Создание и оформление мини- музея  «Мир открыток».

 

Обобщать представления детей о

многообразии открыток. Развивать умение классифицировать открытки.

Пополнять коллекцию необычных открыток.

 

Результат проекта:

В результате реализации проекта в группе был создан мини-музей «Мир открыток», в котором представлены тематические альбомы с открытками по темам «День рождения», «8 Марта», «День защитника Отечества», «Новый год», «Рождество», «1 Мая»,  «Валентинки».  Дети накопили новые и полезные знания об истории возникновения открытки. Расширили  представления о разновидностях открыток.

    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».