16.07.2022
Тип проекта: Информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы,
родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
Современный мир богат
техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают
обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно.
Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже
готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать
«декоративный» бросовый материал.
Актуальность темы в том, что задача воспитателя
показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно
использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к
исследовательской деятельности.
И очень важны совместные работы родителей
с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать
родителей участниками воспитательного процесса.
Цель проекта: - Заинтересовать и
увлечь идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком- либо
объекте;
- Создание мини музея, как отражение интересов и проявление инициативы
детей; -
Использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и
классификацией; -
Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека. -
Формировать представления о многообразии видов пуговиц. - Развивать интерес к
коллекционированию.
- Прививать бережное отношение к чужому труду.
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
- Формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия; -
Повышение интереса детей к коллекционированию;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков.
Этапы работы над
проектом
1 этап
Мы живем во времена стремительных скоростей и
высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество
технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того
огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной
жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в
день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе
много интересного. Так возникла идея разработки и реализации проектной деятельности
«Пуговка ».
2 этап
Составление плана
совместной работы с детьми и родителями:
1.Подбор материала и оборудования для
образовательной деятельности, бесед, игр, связанных с тематикой проекта.
2.Подбор и оформление наглядной информации.
3.Беседы с детьми (заинтересовать детей для
организации проектной деятельности).
4.Беседы с родителями (привлечение к участию в
проекте).
3 этап
Мероприятие с детьми:
1.Познание ООД «История маленькой пуговицы».
2. Рассматривание пуговиц.
3.
Знакомство с
качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
4. Игры «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди
лишнюю пуговицу», «Разложи по форме».
5. Конструирование «Бусы из пуговиц».
Мероприятие с родителями:
1.Участие в создании коллекции пуговиц.
2.Изготовление поделок из пуговиц.
3.Участие в оформлении мини-музея
«Пуговка».
Заключительный этап
1.Создание коллекции пуговиц.
2.Мини –музей «Пуговка».
Ожидаемый результат
Если в ходе реализации проекта дети
приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее
многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире,
повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами,
повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность,
то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.