Российский учебник.Сертификат. Конспект.

03.05.2022

«Зерцало мудрости» 

автор: Ирина Балдандоржиева , работник ДОУ, Республика Бурятия 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ) 

Место игровой ситуации в образовательном процессе:  раздел «Познание», знакомство с окружающим миром. 

Цель: изучение и сохранение природного и культурного наследия бурятского народа. 

Задачи: Помочь детям понять духовную культуру бурятов. 

Познакомить детей с сочинением знаменитого ученого ламы -Эрдэни-Хайбзун Галшиева «Зерцало мудрости» – выдающимся памятником бурятской литературы. 

Воспитывать уважение к старшим, к себе, к своему дому. 

Воспитывать любовь к родному краю.

 Оборудование: Мультимедиа книга «Зерцало мудрости» Фигурки домашних и диких животных 2 оградки из конструктора «Лего» Магнитофон с записью музыки 

Ход занятия 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Мне хочется, чтобы вы помнили и не забывали добрые традиции нашего народа! Вчера я в своем книжном шкафу нашла забытую мной, но от этого не менее удивительную книгу. Вам интересно какую книгу?Хочу такой сайт

 Дети: Да! 

Воспитатель: «Зерцало мудрости», написанную известным ламой жившим еще в конце XIX-начале XX века. Это своеобразный кодекс правил поведения в быту, в семье и обществе, кодекс правил общения человека с людьми и природой. Давайте почитаем вместе несколько наставлений из этой книги и подумаем насколько они правильны и нужно ли их придерживаться? Вы согласны? Для начала ответьте на вопрос кто такой лама? Ответы детей. Воспитатель: Да, это учитель, наставник. Это тот, кто служит Будде! Будда – основатель религии, у него было много учеников. Эрдэни-Хайбзун Галшиев был гордостью бурятского народа, крупнейшим буддийским религиозным деятелем, ламой Кодунского дацана. (На экране мультимедиа портрет Эрдэни-Хайбзун Галшиева) «Зерцало мудрости» состоит из восьми глав и содержит одну тысячу четверостиший. Вставайте рано, Как жаворонок в летнюю пору, Данный возраст человека продолжителен, Как зимний день. Здоровье человека – это самое большое богатство. Издавна люди считают, что только здоровый и физически развитый человек может успешно противостоять бедам, жизненным невзгодам, продолжать свой род, вести хозяйство. Вы согласны со мной? 

А вы ребята как следите за своим здоровьем? 

Дети: Закаляемся, занимаемся спортом. 

Физкультминутка. 

Воспитатель: Давайте споем песенку на бурятском языке. Звучит музыка. Хоёр гарни түргэн юм (крутим кистями рук) 

Хоёр хулни хүнгэн юм.( поочередно топаем левой и правой ногой) 

Тоб-тоб тоборооб, Тоогүй олон дэбхэрээб. (прыгаем на двух ногах) 

Толгой хүлөө тойруулан, Торон байнгүй собхорооб Руки мои ловкие,  Ноги очень резвые. 

 Топ-топ, топаю,  Не считая, прыгаю.  

Через ноги, голову  Ловко, ловко я верчу. 



 Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее наставление: Следите за чистотой во дворе и ограде, в юрте и доме, словно за чистотой своего лица. Если будет порядок и чистота, люди всех десяти сторон света зайдут к тебе и отведают кушанья. Дидактическая игра. Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок у нас во дворе! Перемешались все животные. Ваша задача отделить домашних и диких животных. На столе вперемешку стоят фигурки домашних и диких животных, две оградки, сделанные из конструктора «Лего». Дети выполняют задание. Воспитатель: Вы справились с заданием. Слушаем дальше! Даже будучи невеждой, постоянно, словно течение воды, следуй стремлению познать науку. Если будешь каждый день заучивать хотя бы по одному слову, в скором времени намного увеличишь пройденное расстояние. Игра «Кто раньше кем или чем был?» Воспитатель: Я буду называть предмет или животное, а вы постарайтесь ответить кем или чем они раньше были: Булочка, овечка, слива, здоровый, женщина, стол, свинья, ель, арбуз, автомобиль, гвоздь, большой и т.д. Дети отвечают. Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! Следующий стих и задание: Если имеешь возможность, пешком пройдись по обширным землям стран. Увидевший страны глупый заслуживает одобрения больше, чем не побывавший в тех странах мудрый. Представьте, что попали в чужую страну, но вы не знаете языка. Как вы будете общаться? Ответы детей. Дидактическая игра: «Пойми меня» Воспитатель предлагает детям по очереди с помощью жестов, мимики показать: как пройти в школу; где находиться зоопарк; больница; я хочу есть и пить; и т.д. Воспитатель: У вас получилось объяснить не зная языка чего вы хотите! Ребята, напоследок, помните, что Если обладаешь прирожденным талантом, тем более познай науку. Если же иметь крылья, но не летать, то польза небольшая. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие по страницам нашей книги? Какие советы пришлись вам по душе? Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий? Спасибо вам за ваше старание! Я хочу подарить каждому из вас эту замечательную книгу, чтобы вы вместе родителями прочитали ее, обсуждали. Став взрослыми и прочитав самостоятельно, вы сможете оценить всю ее красоту и ценность!
Источник:https://rosuchebnik.ru/material/zertsalo-mudrosti-21580/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».