28.04.2022
Проект "Все профессии важны..." для детей старшего возраста
Актуальность проекта:Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в старшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Целевая группа: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.
Тип проекта:информационно – познавательный, игровой, групповой, краткосрочный (неделя).
Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.
Цель проекта:обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к профессии повар;
2.Познакомить детей с трудом повара;
Развивающие:
1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Ожидаемый результат.
ознакомление с профессией повара позволит:— расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности
Задачи:
— определили цель и задачи проекта
— выявили знания у детей о профессии повар
— разработали конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар
— подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.
2 этап: Основной (практический)
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»
Задачи:
— уточнение у детей представлений о профессии «Повар»
— активизация словаря по теме «Повар»
— вовлечение родителей в сотрудничество с воспитателями
Схема осуществления проекта
3 этап: Заключительный
Продукты проекта:
- Лепка “Повар”
-Аппликация
— Презентация детьми подготовленных рассказов на тему «Как готовит моя мама».—
Чаепитие с вафлями
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Как готовит моя мама».
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.