15.04.2022
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
Детский
сад №15 «Радуга»
«Космическое путешествие»
Развлечение
для подготовительной группы
Подготовила:
Малханова Д.Д.
«Космическое
путешествие»
Развлечение
для подготовительной группы
Цель: Закреплять
знания детей о космосе. Развивать воображение, память,
логическое мышление. Активизировать словарь: астроном, планета, спутник.
Воспитывать эстетическое восприятие мира. Формировать стремление к
самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.
Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной
реакции. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.
Предварительная
работа:
1. Посмотреть
картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему
космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать
о Ю. Гагарине.
2. Провести
выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».
3. Заучить
стихи, считалки, песни, соответственно теме.
Оборудование:
1. Проектор,
компьютер, экран, презентация «Путешествие в космос».
2. Костюм
инопланетянина.
3. Аудио
записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, музыка для этюда
с обручами П. Мориа.
4. Звездолет
из модульных блоков.
5. Ширма
для звезд и звезды с загадками.
6. Таблички
с геометрическими фигурами (билеты).
7. 12
обручей для танца и игры, фитбол (Сатурн).
8. Большой
мягкий мяч для игры.
9. Гимнастическая
скамейка, канат, стойки для ходьбы «змейкой», дуга.
10. 2 фитбола.
11. 2 стойки, леска, мармеладные червяки.
12. Красный, зеленый и желтый флажки.
Действующие
лица:
Звездочет
Ведущий
Ход развлечения:
(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по
команде в шеренгу).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы, наверное уже
знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День
космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12
апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А
знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответ детей)
(На доске слайд
1- портрет Ю.Гагарина)
Ребенок: Спросил я у папы
однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звезд.
Ребенок: В космической ракете,
С название «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Ребята, а давайте
и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут
встреча с звездачетом! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете,
на космическом корабле…)
Ведущий: Тогда идем на
космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2 , дети идут по кругу повторяя слова за
ведущим и выполняют движения соответственно словам).
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим
на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Ходьба на носках, на пятках.
Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно.
(После бега идут шагом и
останавливаются возле ракеты).
Ведущий: Вот пришли на
космодром.
Что же видим мы на нем?
(Дети: ракета!)
Ведущий: Но чтоб ракетой
управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!
(Дети поворачиваются и
образуют круг, выполняют движения соответственно словам ведущей). (Тихо звучит
космическая музыка трек
№2)
Ведущий:
Тренировку начинаем,
На месте дружно мы шагаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим.
Все мы любим упражненья:
Руки к плечам - круговые вращенья.
Раз, два - вперед, три, четыре – назад.
Тренировке каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети:
Раз – и, вправо, два – и, влево
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам ноги врозь,
Так давно уж повелось:
Три наклона делай вниз,
На четыре – выпрямись.
На тренировке, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас:
Раз, два, три, четыре,
Космонавтов нет сильнее в мире!
Ведущий: Ну что, теперь к полету
готовы?
Ребенок: Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
Ведущий: Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты
(карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.
(Дети занимают стульчик с
геометрической фигурой, нарисованной в их билете).
(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).
Ведущий: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
(Во время слов ведущий
дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).
(Звучит фонограмма
взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют
отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск!)
(Звучит музыка группы
«Спейс» трек№ 4, постепенно затихает).
Ребенок: Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке.
(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета).
(Слайд – 3 - Марс)
Ведущий: Вот приземлились мы на Марс,
Быть может кто-то встретит нас?
Ребенок: Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
(Обращает внимание на слайд на доске)
(Звучит музыка трек №5)
Ведущий: Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.
(Выходит звездочет).
Инопланетянин:
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Ведущий: Здравствуй звездочет,
мы прилетели с планеты Земля.
Звездочет: Так, так, так! А вы
думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать
целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит
музыка.
(трек № 6)
1-е задание: челночный бег. (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их
и складывают в шлем).
Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать
умеют.
2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают).
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
1. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?... (Метеорит)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(Комета)
5. У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Ведущий: Ну что, со всеми твоими
заданиями справились?
Звездочет: Да, вы не только
быстрые, но еще и умные.
Ведущий: Тогда нам пора дальше,
знакомится с другими планетами.
(На доске слайд № 4 – парад планет).
Звездочет: А хотите я вас
телепортирую, т.е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!
Ведущий: Ребята на какую планету
мы отправимся дальше? Может на Меркурий?
Ребенок: Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!
Ведущий: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из
далека на него посмотрим.
(Рассматривание слайда №5- Меркурий).
Ведущий: А может быть на Венеру?
Ребенок: Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
Ведущий: Ой, тогда и туда нам нельзя.
(Рассматривание слайда №6 - Венера).
Тогда отправляемся на
Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.
(Дети садятся в круг
лицом, держась за руки). (Слайд №7 –
Сатурн).
Звездочет: ( Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Сатурне очутись!
(Дети открывают глаза –
на доске слайд Сатурна).
Ребенок: (подойдя к доске)
У каждой планеты
есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Звездочет: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими
Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна
кольца для нашего танца.
(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн).
Дети берут обручи и строятся для танца).
Пластический этюд с
обручами под музыку П.Мориа.(кассета)
(После танца дети раскладывают обручи по залу).
Ведущий: А давайте еще в игру поиграем.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места – нет!
Тот Сатурн, который не
успеет занять свое место, остается без кольца.
(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между обручами. Когда
заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.).
Звездочет: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд
№8 – Плутон).
Звездочет: ( Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Плутоне очутись!
Ребенок: (подойдя к доске)
Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали,
И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле,
Туда достает.
Ведущий: Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти
не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про
космонавтов.
(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е.Пономаренко).
Звездочет:Куда еще отправимся? А давайте куда получится!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд
№9- Юпитер).
Звездочет: Ой, посмотрите - это юпитер! А что вы знаете о нем?
Ребенок: Юпитер огромен,
Он всех перерос.
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что,
Даже садиться!
Ведущий: Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и
покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «Передай
быстрее».
(Дети идут по кругу - выстраиваются в колонну. Передают большой мяч
друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.) (трек № 6).
Звездочет: Где же мы еще не были…? Точно на Уране!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд
№10 Уран).
Ребенок: (подойдя к доске)
Уран – голубая
планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье,
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?
Ведущий: Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть
препятствия.
(Полоса препятствий: 1 – ползание по гимнастической скамейке на животе,
хват руками с боку; 2 – ходьба по канату приставным шагом; 3- ходьба змейкой
между стойками; 4- лазание под дугу). (трек
№ 6).
Звездочет:Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же
вам известно об этой планете?
Ребенок: Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе,
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину,
Пробирается свет.
Звездочет:Ну тогда в путь!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд
№11Нептун).
Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не
замерзнуть. А на чем?
Звездочет: Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками).
Ведущий: Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее
преодолеет это препятствие.
((трек № 6). Дети идут по
кругу, перестраиваются в 2 колонны и по очереди прыгают на фитболах).
Звездочет:Весело с вами, а молодцы вы какие!
Ведущий: Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы
говорим!
Ребенок: Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное
Освещенье.
Мы, конечно,
Признаться должны,
Было б скучно Земле,
Без Луны.
Звездочет: А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за
дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.
(Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним).
Ведущий: Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле!
Ребенок: И только милая Земля,
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике,
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
(Слайд №13- Земля)
(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты ( трек № 3) далее музыка
полета (трек № 4) приглушенно.)
Ведущий: Далеко от нас Земля,
Но скучать не будем! Да?
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Когда увидите зеленый сигнал – бегите вокруг стульчиков,
желтый – идите шагом, а красный – стоп – садитесь. Надо выбрать ведущего. Я
считаю, а вы можете помогать.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
(Проводится игра ( трек № 6)).
Ведущий: Время движется вперед,
Продолжается полет (трек № 4).
Вот мы и дома!
(Дети выходят из звездолета друг за другом)
(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в
иллюминаторе»).
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
(Дети под музыку выходят
из зала).