«Космическое путешествие» Развлечение для подготовительной группы

15.04.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад №15 «Радуга»

 

 

 

 

 «Космическое путешествие»

Развлечение для подготовительной группы

 

 

Подготовила: Малханова Д.Д.

                                                                         

«Космическое путешествие»

Развлечение для подготовительной группы

 

Цель: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать словарь: астроном, планета, спутник. Воспитывать эстетическое восприятие мира. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.

 

Предварительная работа:

1.     Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.

2.     Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».

3.     Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

 

  Оборудование:

1.     Проектор, компьютер, экран, презентация «Путешествие в космос».

2.     Костюм инопланетянина.

3.     Аудио записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, музыка для этюда с обручами П. Мориа.

4.     Звездолет из модульных блоков.

5.     Ширма для звезд и звезды с загадками.

6.     Таблички с геометрическими фигурами (билеты).

7.     12 обручей для танца и игры, фитбол (Сатурн).

8.     Большой мягкий мяч для игры.

9.     Гимнастическая скамейка, канат, стойки для ходьбы «змейкой», дуга.

10.     2 фитбола.

11.     2 стойки, леска, мармеладные червяки.

12.     Красный, зеленый и желтый флажки.

   

Действующие лица:

  Звездочет

   Ведущий

 

Ход развлечения:

(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в  шеренгу).

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответ детей)

(На доске слайд 1- портрет Ю.Гагарина)


Ребенок: Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звезд.



Ребенок: В космической ракете,
С название «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.


Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встреча с звездачетом! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле…)

Ведущий: Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек №  2 , дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам).


Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Ходьба на носках, на пятках.
Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно.


(После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты).

Ведущий: Вот пришли на космодром.

  Что же видим мы на нем?

(Дети: ракета!)


Ведущий: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!


(Дети поворачиваются и образуют круг, выполняют движения соответственно словам ведущей). (Тихо звучит космическая музыка трек №2)


Ведущий:


Тренировку начинаем,

 На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам - круговые вращенья.

Раз, два - вперед, три, четыре – назад.

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети:

Раз – и, вправо, два – и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре – выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Космонавтов нет сильнее в мире!



Ведущий: Ну что, теперь к полету готовы?

Ребенок:  Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий: Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.

(Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете).

(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).


Ведущий:  Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!


(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).

(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск!)

(Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает).

Ребенок: Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке.

(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета).

(Слайд – 3 - Марс)

Ведущий: Вот приземлились мы на Марс,

                   Быть может кто-то встретит нас?

Ребенок: Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.

(Обращает внимание на слайд на доске)

(Звучит музыка трек №5)

Ведущий: Подождите!  Подождите! Я кажется что-то слышу.

(Выходит звездочет).


Инопланетянин:

У пилота звездолета

Очень важная работа –

 Передать всем вам привет

От галактик и планет!


Ведущий: Здравствуй звездочет, мы прилетели с планеты Земля.

Звездочет: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.

(трек № 6)

1-е задание: челночный бег. (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают  в шлем).

Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.

2-е задание:   (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают).


Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

1. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?... (Метеорит)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(Комета)

5. У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Хочу такой сайт


Ведущий: Ну что, со всеми твоими заданиями справились?

Звездочет: Да, вы не только быстрые, но еще и умные.

Ведущий: Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.

(На доске слайд № 4 – парад планет).

Звездочет: А хотите я вас телепортирую, т.е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!

Ведущий: Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?


Ребенок: Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!


Ведущий: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим.

(Рассматривание слайда №5- Меркурий).

Ведущий: А может быть на Венеру?


Ребенок: Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет  кислотой,
Из плотных облаков.


Ведущий: Ой, тогда и туда нам нельзя.

(Рассматривание слайда №6 - Венера).

Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.

(Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн).

Звездочет: ( Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Сатурне очутись!

(Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна).

Ребенок: (подойдя к доске)


У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.


Звездочет: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками?  Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца.

(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети берут обручи и строятся для танца).

Пластический этюд с обручами под музыку  П.Мориа.(кассета)

(После танца дети раскладывают обручи по залу).

Ведущий: А давайте еще в игру поиграем.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места – нет!

Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.

(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.).

Звездочет: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №8 – Плутон).

Звездочет: ( Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Плутоне очутись!


 Ребенок: (подойдя к доске)

Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали,

 И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле,
Туда достает.


Ведущий: Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про космонавтов.

(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е.Пономаренко).

Звездочет:Куда еще отправимся? А давайте куда получится!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №9- Юпитер).

Звездочет: Ой, посмотрите - это юпитер! А что вы знаете о нем?


Ребенок: Юпитер огромен,
Он всех перерос.
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что,
Даже садиться!


Ведущий: Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «Передай быстрее».

(Дети идут по кругу -  выстраиваются в колонну. Передают большой мяч друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.) (трек № 6).

Звездочет: Где же мы еще не были…? Точно на Уране!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №10 Уран).

Ребенок: (подойдя к доске)


Уран – голубая планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье,
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?


Ведущий: Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть препятствия.

(Полоса препятствий: 1 – ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боку; 2 – ходьба по канату приставным шагом; 3- ходьба змейкой между стойками; 4- лазание под дугу). (трек № 6).

Звездочет:Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же вам известно об этой планете?


Ребенок: Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе,
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину,
Пробирается свет.


Звездочет:Ну тогда в путь!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №11Нептун).

Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть. А на чем?

Звездочет: Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками).

Ведущий: Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее преодолеет это препятствие.

((трек № 6). Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны и по очереди прыгают на фитболах).

Звездочет:Весело с вами, а молодцы вы какие!

Ведущий: Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы говорим!


Ребенок: Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное
Освещенье.
Мы, конечно,
Признаться должны,
Было б скучно Земле,
Без Луны.


Звездочет: А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.

(Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним).

Ведущий: Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле!


Ребенок: И только милая Земля,
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике,
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.


(Слайд №13- Земля)

(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты ( трек № 3) далее музыка  полета (трек № 4) приглушенно.)


Ведущий: Далеко от нас Земля,

Но скучать не будем! Да?

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?


Когда увидите  зеленый сигнал – бегите вокруг стульчиков, желтый – идите шагом, а красный – стоп – садитесь. Надо выбрать ведущего. Я считаю, а вы можете помогать.


На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит  - выйди вон.


(Проводится игра ( трек № 6)).

Ведущий: Время движется вперед,

Продолжается полет (трек № 4).

Вот мы и дома!

(Дети выходят из звездолета друг за другом)

(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе»).

Ведущий: Мы с полета возвратились 

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

(Дети под музыку выходят из зала).

 

 

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».