18.01.2023
«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения» Л. Выготский
Познавательное развитие детей дошкольного возраста – одна из актуальных
проблем современности. Ф.Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на
т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя.
Использование идей Ф.Фрёбеля при реализации программных задач в
образовательной области «Познавательное развитие» приобретает особое значение в
дошкольном возрасте и целенаправленно подготавливает детей к развитию мышления в
предлагаемых играх. Игра - ядро системы Фрёбеля и ее он называл языком ребенка,
дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят
руки и ноги».
Игровой набор «Дары Фрёбеля» является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды и это позволяет естественным образом организовать свободный выбор детьми своей образовательной и игровой деятельности. Формы организации работы с игровым набором:
1. Игры, используемые в непрерывной образовательной деятельности, обеспечивающие наглядность, системность, доступность, смену деятельности, подобранные и разработанные на основе принципа интеграции.
2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
3. Коррекционные занятия с подгруппой детей и индивидуально.
4. Индивидуальные занятия педагога с детьми: планируется на основе наблюдений за работой детей, оценки динамики развития каждого ребёнка.
Задача педагога –
работать с каждым ребёнком в зоне его ближайшего развития.
Игровой набор соответствует требованиям ФГОС ДО по обеспечению
психолого-педагогических условий для реализации программ дошкольного образования.