Кружок "Занимательная сенсорика"

19.01.2021

План кружковой работы «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе

 Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в неделю – четверг. План кружка рассчитан на год. Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Пояснительная записка.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Сочетание работы кожно-механического и двигательного анализаторов обеспечивает информацию о размерах, форме, твердости, соотношении частей и других характеристик ощупываемых предметов.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности

Цель кружковой работы:

Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

·         Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.

·         Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

·         Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

·         Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Участники: Педагоги – воспитатель, дети, родители.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Раз в месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.

Ожидаемый результат:

·         обогащение активного и пассивного словаря детей;

·         познавательный интерес к НОД кружка;

·         подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовительный этап:

1.     Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

2.     Подготовка атрибутов для НОД, игр.

Основной этап:

Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе

Заключительный этап:

1. Диагностика детей по сенсорному развитию в 2 младшей группе на окончание учебного года 2020 -2021г.

2. Подведение итогов проекта (работы кружка).

3. Подготовка презентации по фотографиям.

4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

Перспективное планирование кружковой работы на (2020-2021г.)

Сентябрь.

1.     Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный.

 Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

2.     Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая игра: «Птичка в клетке».

3.     Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое  упражнение «Накорми мишек»

4.     Интегрированная НОД: «Найди такой же по цвету и форме».Хочу такой сайт

Октябрь.

1.     «Спрячь зайку от лисы» - цвет.

2.     «Кто где спит» - форма.

3.     «Игра с мячами» - величина.

4.     Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.

Ноябрь.

1.     Окраска воды – цвет.

2.     Какой формы предметы в нашей группе.

3.     Построим башню.

4.     Интегрированная НОД Разноцветные комнаты – цвет и величина.

Декабрь.

1.     «Украшение для ёлочки» - цвет.

2.     «Новогодние елочки» - величина.

3.     «Составные картинки» – форма.

4.     Лото «цвет и форма».

Январь.

1.     Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.

2.     Дидактическая игра «Магазин» - форма.

3.     Дидактическая игра «Кто выше» - величина.

Февраль.

1.     Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.

2.     Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.

3.     «Построим башню» - величина.

4.     Интегрированная НОД «Радуга» - цвет и величина.

Март.

1.     Игровые поручения – цвет и величина.

2.     Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.

3.     Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.

4.     Интегрированная НОД «Платочек для мамы» - форма.

Апрель.

1.     Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.

2.     Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.

3.     Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.

4.     Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».

 Май.

1.     Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.

2.     Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».

3.     Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».