20.05.2020
Цель:
1.Развивать интерес у
средних дошкольников к историческому
прошлому нашей страны через изучения событий Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1.Расширять
представления детей о Великой Отечественной войне.
2.Развивать внимание,
память.
3. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы
викторины
2. Воспитывать патриотические
чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой
Отечественной Войны, любовь к своей Родине. Вызвать желание быть
похожими на сильных, смелых воинов.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое
развитие.
Оборудование: Фишки, звездочки, пилотки, бескозырки ,2 обруча, 20 мешочков
с песком, карточки со схемами военной техники ( самолёт, танк, корабль), набор
Дары Фрёбеля, бинт, медали.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, военной техники, чтение о детях-героях войны, рассматривание картин и репродукций на тему
войны. Беседа и рассматривание фото ветеранов Республики
Бурятии. Просмотр кинофильмов
о ВОВ дома, разучивание стихов и песен о войне.
Ход викторины: Здравствуйте,
дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем
детском саду!
День Победы
9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Ребята, а к какому празднику готовится
вся наша страна?(75-летию Победы). А
какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей). Ребята, а вы хотите
поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, посвященной
Дню Великой Победы. Для этого мы должны разделиться на 2
команды. Перед вами стоит контейнер, в котором лежат фишки с изображением
«корабля» и «танка». (дети достающие фишку
« корабль» участвуют в команде «Моряки», а кто «танк» в команде « Танкисты»).
Капитанов предлагаю выбрать с помощью
считалки.
И так команды и капитаны определились.
– А
теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды
будут выступать.
Капитаны
тянут сложенные листочки с номерами.
Чья
команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
(Под музыку команды занимают свои места и надевают пилотки и бескозырки).
Ведущий:
–
Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по три
вопроса. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.
Разминка:
Вопросы
для первой команды:
1.
Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая) (слайд 1)
2.
Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22
июня.) (слайд 2)
3.Сколько
лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) (слайд3)
Вопросы для второй команды:
1. Кто
напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)
(слайд 4)
2. Как называется двухцветная лента ( Георгиевской.) (слайд
5)
3. Как мы сейчас называем людей, прошедших
войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
(слайд 6)
1 задание
1команда: Во время ВОВ использовалась
различная техника. Следующее задание- Какая техника использовалась во время
войны?
(самолёты, корабли, танки, пушки,
зенитки…) (слайд 7)
2команда: В войне участвовали военные
различных профессий, подумайте и назовите каких?
( лётчики, танкисты, моряки, артелеристы,
снайперы, радисты, медицинская сестра) (слайд 8)
2 задание « Четвертый лишний»
1 команда (показ
9,10,11 слайд)
2
команда (показ 12,13,14 слайд)
Физкультминутка
Как солдаты
на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали
в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки
поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте
покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
3
задание «Отгадай загадки» (показ ответов на сладах)
1команда. 2
команда
Любой профессии военной Всё он в один миг
решает,
Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,
Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.
Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно
… (герой).
Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом
стать
Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,
Он в дозор идёт и в град А в
строю ходить охота -
Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).
Смело в небе проплывает Под
водой железный кит
Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит
Человек им управляет Днём и ночью под водой
Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Говорят, что я ручная, Вдруг
из тёмной темноты
Почему – сама не знаю. В
небе выросли кусты.
У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Помнит враг мои осколки. (Граната). Распускаются цветы небывалой красоты.
(Салют).
4
задание: «Один – много».
Каждой команде зачитывать по
одному слову
Граната - … (гранаты)
Бомба - …
Танк - …
Самолёт - …
Корабль - …
Парашют - …
Автомат - …
Пулемёт - …
Котелок-…
Паёк-…
- Продолжает нашу
викторину «Военная эстафета»
5
Эстафета «Меткий снайпер»
Инвентарь : по 1 обручу и
по 10 мешочков с песком для каждой команды .
Дети каждой команды становятся
друг за другом.
Задание: Метание мешочков в цель
(обруч).
6
конкурс «Медсамбат»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
– В
нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику
Набор Дары Фрёбеля
7
конкурс « Творческий»
Каждая
команда получает конверт со схемами военной техники
(самолёт,танк,корабль) .
Ведущий:
– А
теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться
перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети
по очереди отвечают.
Ведущий:
Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и
посчитаем, сколько звёздочек заработала каждая команда. (Награждение команд
медалями за первое и второе место). Вам понравилось? А что больше всего
понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?