Лучшая викторина для дошкольников о ВОВ к 75 - летию Победы!

20.05.2020

Цель:

1.Развивать интерес у средних дошкольников  к историческому прошлому нашей страны через изучения событий Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1.Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

2.Развивать внимание, память.

3. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины

2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, любовь к своей Родине. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,    речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: Фишки, звездочки, пилотки, бескозырки ,2 обруча, 20 мешочков с песком, карточки со схемами военной техники ( самолёт, танк, корабль), набор Дары Фрёбеля, бинт, медали.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, военной техники, чтение о детях-героях войны, рассматривание картин и репродукций на тему войны. Беседа и рассматривание фото ветеранов Республики Бурятии. Просмотр кинофильмов о ВОВ дома, разучивание стихов и песен о войне.

Ход викторины: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду!  

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

   Ребята, а к какому празднику готовится  вся наша страна?(75-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы. Для этого мы должны разделиться на 2 команды. Перед вами стоит контейнер, в котором лежат фишки с изображением «корабля» и «танка». (дети достающие фишку « корабль» участвуют в команде «Моряки», а кто «танк» в команде « Танкисты»). Капитанов  предлагаю выбрать с помощью считалки.

И так команды и капитаны определились.

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Капитаны тянут сложенные листочки с номерами.

Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
(Под музыку команды занимают свои места и надевают пилотки и бескозырки).

Ведущий:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по три вопроса. Отвечать нужно сразу, долго не  раздумывать.

Разминка:

Вопросы для первой команды:

1. Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая) (слайд 1)

2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.) (слайд 2)

3.Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)  (слайд3)

Вопросы для второй команды:

1. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)  (слайд 4)

2. Как называется двухцветная лента ( Георгиевской.)  (слайд 5)

 3. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)  (слайд 6)

1 задание 

1команда: Во время ВОВ использовалась различная техника. Следующее задание- Какая техника использовалась во время войны?

(самолёты, корабли, танки, пушки, зенитки…)  (слайд 7)

2команда: В войне участвовали военные различных профессий, подумайте и назовите каких?

( лётчики, танкисты, моряки, артелеристы, снайперы, радисты, медицинская сестра)  (слайд 8)

2 задание « Четвертый лишний»

1 команда (показ 9,10,11 слайд)

2 команда (показ 12,13,14 слайд)

Физкультминутка

 Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

 Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

 Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

 Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!Хочу такой сайт

3 задание  «Отгадай загадки» (показ ответов на сладах)

1команда.                                                                                  2 команда

Любой профессии военной                                       Всё он в один миг решает,

Учиться надо непременно,                                        Великий подвиг совершает,

Чтоб быть опорой для страны,                                 Он за честь стоит горой.

Чтоб в мире не было … (войны).                             Кто он? Правильно … (герой).

 

Он готов в огонь и в бой                                           Можешь ты солдатом стать

Защищая нас с тобой.                                                Плавать, ездить и летать,

Он в дозор идёт и в град                                           А в строю ходить охота -

Не покинет пост … (солдат).                                    Ждёт тебя, солдат … (пехота).

 

 Смело в небе проплывает                                         Под водой железный кит

 Обгоняя птиц полёт,                                                 Днём и ночью кит не спит

 Человек им управляет                                               Днём и ночью под водой

 Что такое?     (Самолёт)                                          Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

 

Говорят, что я ручная,                                               Вдруг из тёмной темноты                                   

Почему – сама не знаю.                                             В небе выросли кусты.

У меня характер колкий,                                           А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Помнит враг мои осколки. (Граната).                    Распускаются цветы небывалой красоты.

                                                                                                                                       (Салют).

     

4 задание: «Один – много».

Каждой команде зачитывать по одному слову

Граната - … (гранаты)          

Бомба - …                           

Танк - …                                

Самолёт - …                         

Корабль - …                            

Парашют - …                    

Автомат - …                            

Пулемёт - …                           

Котелок-…

Паёк-…

- Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

5 Эстафета «Меткий снайпер»

Инвентарь : по 1 обручу и по 10 мешочков с песком для каждой команды .

Дети каждой команды становятся друг за другом.

Задание: Метание мешочков в цель (обруч).

6 конкурс «Медсамбат»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику

Набор Дары Фрёбеля

7 конкурс « Творческий»

Каждая команда получает  конверт со схемами военной техники (самолёт,танк,корабль) .

 Ведущий:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем, сколько звёздочек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое  и второе место). Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?

 

 
Презентация к викторине.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».