31.10.2020
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего
окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Если опираться на
статические данные, мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир.
Одна из важных задач взрослых людей, правильно научить ребенка вести себя в
опасных ситуациях.
В социальном образовании детей дошкольного возраста огромную роль играет
практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в
процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского
исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится
наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Для реализации проекта было решено использовать литературных героев Н.Носова из «Приключений Незнайки и его друзей». Каждый день недели отводился на одного или нескольких друзей Незнайки. Например, понедельник-день Незнайки, вторник-день Винтика и Тюбика, среда-день Знайки, четверг-день Пилюлькина, пятница-день всех коротышек.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
ЗАДАЧИ:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для
человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
с 08.06.17г по 12.06.17г
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети разного возраста (с 3х до 7лет),
- Воспитатели,
- Музыкальный руководитель,
- Физ. инструктор.
ВИД
ПРОЕКТА: краткосрочный.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Беседы: «Правила дорожного движения», «Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Правила пожарной безопасности в природе», «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения», «Не играй с огнем!»,
Наблюдение: «Транспорт»; «Растительный мир»; знакомство с лекарственными растениями на участке; ядовитые грибы;
Чтение: О.Бедарева «Азбука безопасности», Г.Шалаева «Спичка – невеличка», К.Чуковский «Путаница», Знакомство с главами романа-сказки Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей».
Д/игры: «Угадай знак», «Угадай и собери», «Летает, плавает, ездит».
Пальчиковые игры: «Пальцы играют в прятки», «По грибы»;
Подвижные игры: «Незнайка и автомобиль»; «Светофор»;
Закаливание: ходьба «По дорожкам босиком», «По дорожке на одной ножке»;
Выставка детских работ: Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация, конструирование из природного материала);
Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла;
Прослушивание песен: «Что такое лето?», «Веселые друзья!»;
Труд в природе: Разбивка клумб, полив и прополка цветов на участке;
Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации»;
Развлечение: «Незнайка путешествует в Страну дорожных знаков».
Ожидаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;
- оформление выставки работ «Летний вернисаж».
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось
стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице.