Мини - проект "Азбука безопасности" 2017г

31.10.2020

АКТУАЛЬНОСТЬ:                                              
Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего

окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Если опираться на

статические данные, мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Одна из важных задач взрослых людей, правильно научить ребенка вести себя в

опасных ситуациях.

В социальном образовании детей дошкольного возраста огромную роль играет

практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в

процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского

исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится

наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Для реализации проекта было решено использовать литературных героев Н.Носова из «Приключений Незнайки и его друзей». Каждый день недели отводился на одного или нескольких друзей Незнайки. Например, понедельник-день Незнайки, вторник-день Винтика и Тюбика, среда-день Знайки, четверг-день Пилюлькина, пятница-день всех коротышек.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

ЗАДАЧИ:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение
к
 потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; 

- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, овладению  разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;

- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

 с 08.06.17г по 12.06.17г

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- Дети разного возраста (с 3х до 7лет),Хочу такой сайт

- Воспитатели,

- Музыкальный руководитель,

- Физ. инструктор.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Беседы: «Правила дорожного движения», «Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Правила пожарной безопасности в природе», «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения», «Не играй с огнем!»,

Наблюдение: «Транспорт»; «Растительный мир»; знакомство с лекарственными растениями на участке; ядовитые грибы;

Чтение: О.Бедарева «Азбука безопасности», Г.Шалаева «Спичка – невеличка», К.Чуковский «Путаница», Знакомство с главами романа-сказки Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей».

Д/игры: «Угадай знак», «Угадай и собери», «Летает, плавает, ездит».   

Пальчиковые игры: «Пальцы играют в прятки», «По грибы»;

Подвижные игры: «Незнайка и автомобиль»; «Светофор»;

Закаливание: ходьба «По дорожкам босиком», «По дорожке на одной ножке»;

 Выставка детских работ: Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация, конструирование из природного материала);

 Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла;

Прослушивание песен: «Что такое лето?», «Веселые друзья!»;

Труд в природе: Разбивка клумб, полив и прополка цветов на участке;

Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации»;

Развлечение: «Незнайка путешествует в Страну дорожных знаков».

Ожидаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;

оформление выставки работ «Летний вернисаж».

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось 

стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».