Кружок "Волшебный мир оригами" 2020 -2021гг

31.10.2020

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

Психологом и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами - создание фигурок из бумаги.

Складывание бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными.  При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов.  Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

 Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.                                                                                                                     

 Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

  Цель: Обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами». Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

  Задачи: 

- Учить детей различать приемы преобразования бумаги;

- Познакомить с базовыми формами в оригами; 

- Способствовать развитию творческих способностей;

-  Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;

- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполнеными в технике оригами;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Формы и методы работы:    

   1. Проведение тематических занятий.     

 2. Оформление серии выставок для детей.

 3. Изготовление поделок. 

  4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

   5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. 

   6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). 

  7.  Работа с методической литературой.                                                                                        Перспективный план работы с детьми

Сентябрь

Познакомить детей с японским искусством оригами; вызвать у них интерес, желание в дальнейшем научиться изготовлению поделок в стиле оригами. Заинтересовать детей в изготовлении поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Воспитывать усидчивости, аккуратности.

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами» 

2. Просмотр презентации  «Искусство оригами»   

3. Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».  

4.Показ сказки «Теремок» оригами.

Октябрь                                                                                                                                      Продолжить знакомство детей с японским искусством «Оригами», учить выполнять объемные поделки, используя базовую форму «треугольник». Познакомить с названиями углов, сторон квадрата и треугольника,  с понятием «диагональ». 

Упражнять детей в аккуратном складывании. Развивать творческие способности.  

1.Знакомство с базовой формой: треугольник, д/игра «Назови правильно» 

2. Изготовление простой поделки «Кошка»

3. Изготовление поделки с рисованием. «Собачка»

4. Изготовление простой поделки «Лиса».  

Ноябрь

Научить новому приёму моделирования (частичное наложение); развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали. Воспитывать желание создавать коллективную композицию. Воспитывать терпение, внимание, совершенствовать трудовые навыки.   

1.«Елочка - колкая иголочка». 

2. «Встреча в зайчат осеннем лесу».

3.Коллективная работа «Цветы для мамы» ко дню Матери. 

4.Знакомство с базовой формой: воздушный змей, дверь, книга.

Декабрь

Продолжать учить изготовлению простых по форме изделий в технике оригами.Хочу такой сайт

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место.

1.«Снеговик». 

2.«Снежинка». 

3. «Дед мороз».

4. «Снегурочка». 

Январь

Научить детей  складывать фигурку птицы; закрепить складывание базовой формы «воздушный змей», приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге. Развивать мелкую моторику, речь, память, воображение, творческую активность, умение ориентироваться на квадрате. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе. 

1.«Снегирь».  

2.«Ворона». 

3.Коллективная работа «Птицы на ветке».   

Февраль  

Продолжать закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”; совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

1.«Стакан».

2. «Сердце».

3.«Конфетница».

4.«Пингвиненок».

5.«Самолет» Изготовление поделок в преддверии Дня защитника отечества.

Март 

Стимулировать желание детей создавать цветы с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности. Продолжать закреплять выполнение базовой формы «двойной треугольник» с целью дальнейшего его преобразования.

Развивать у детей умение следовать инструкциям педагога. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

1.«Колокольчик».

2.«Тюльпан».

3.«Пилотка».

4.«Карандаш».

Апрель

Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами; учить создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги. Развивать внимание, память, логическое и

пространственное воображение;  творческие способности и фантазию детей.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать  трудовые навыки.

1.«Кораблик».

2.«Ракета».

3.«Машина».

4.«Дом».

Май

Продолжить формировать интерес детей к искусству оригами, умение конструировать поделку; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе. Воспитывать культуру поведения на занятии.

1.«Вертушка».

2.«Рыбка».

3.«Кит».

4.«Лягушка».

- Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».                                                                                    

  -  Оформление альбома «Вот что мы умеем».

 


 

                                                                                                                                                       

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
                                                                                                                                                                                                                                                                      



 
                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».