Кружок "Лего" 2019- 2020гг

31.10.2020

Пояснительная записка

Игра -   важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

ЛЕГО – педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических  систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО – педагогика крайне актуальна в современном мире. Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Задачи:

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 октября 2019 года и заканчивается 23 мая 2020 года. (1раз в неделю по 25-30мин.)

Форма организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Основные методы работы:

- словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

- наглядные (демонстрация),

- репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

- практические (конструирование),

- поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Ожидаемые результаты:

- умение следовать словесной инструкции педагога;

- повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно – моторной координации;

- овладение культурой труда и навыками работы в коллективе;

- повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.


МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ/ЗАДАЧИ

Октябрь

 

1 неделя

 
   

«В гостях у ЛЕГО»

 
   

-  Техника безопасности (повторение правил);

-Закрепление названий деталей;

-Д/и «Разложи детали по местам».

Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;

-Д/и «Таинственный мешочек».                              Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

2 неделя

 

Работа по схемам

   

-Познакомить детей схемами;

- Учить детей работать по схемам, делать постройку как указанно на схеме.

 

3 неделя

 

«Деревья»

(тополь, кусты, яблоня)

- Закреплять знания о деревьях, об их пользе для людей;

- Закреплять умение работать по схеме;

4 неделя

 

«Разные домики»

конструкторы "Лего" "Полидрон"
 

 - Познакомить с архитектурой домов в разные годы;

- Обсудить строительные материалы для постройки домов;

- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши;

- Учить строить домики разной величины и длины

 

Ноябрь

 

1 неделя

 

«А у нас во дворе»

     

-Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

- Учить работать в парах создавая единый проект;

- Развивать творческую инициативность.

   

2 неделя

 

«Цыфры»

 

- Учить строить цифры по схеме;

-Закреплять счет.

         

3 неделя

 

Конструирование по замыслу

 

- Закреплять полученные навыки;

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

 

 4 неделя

 

«Домашние животные» (собака, кошка, верблюд, лошадь)

 

- Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»;

- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей;

- Учить конструировать животных по образцу и схеме;

- Учить работать парами.

 

Декабрь

 

1 неделя

 
   

Конструирование по замыслу

 
 

-Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.   

   

2 неделя

 

«Ёлка новогодняя»

 

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России;

-Закрепить знание о хвойных деревьях;

- Создать Праздничное, предновогоднее настроение. 


3 неделя

                   
"Робот"
 
- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;               - развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;                                                     - формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.        

Январь

   

1 неделя

 
     

«Водный транспорт» (катер, пароход)

 
     

- Закреплять знания о водном транспорте;

- Учить выделять в постройке ее функциональные  части(борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы);

- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части;

- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).Хочу такой сайт

   

2 неделя

 

«Подъемный кран»

-Закреплять знания о назначении строительного крана и его частях;

-Конструировать по заданной инструкции;

-Развивать внимание и наблюдательность.

   

3 неделя

 

«Мост», «Лестница»

 

- Обобщить знания детей о мостах

- Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать

 конструкторские навыки.


Февраль

 

1 неделя

 
   

«Самолет»

 
   

- Закреплять знания о воздушном транспорте;

- Познакомить с профессией летчика;

- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO.

2 неделя

 

«Аквариум»

 

- Познакомить с обитателями аквариума;

- Учить конструировать аквариум;

- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук;

- Развивать усидчивость.

3 неделя

 

  «Танк »

 

- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля;

- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине;

- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.

4 неделя

 

«Мебель»

- Продолжать учить детей создавать предметы мебели из лего-конструктора по схеме;                                   -Уточнять знания детей о предметах мебели, их функциональном назначении;                                                  -Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками.


Март

 

1 неделя

 
   

«Цветок для мамы»

 
   

- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня;

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке;

- Учить конструировать по условиям.

2 неделя

 

Конструирование по замыслу

 

-Закреплять полученные навыки;

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

 

3 неделя

 

«Моя улица»

 

- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

 

4 неделя

 

«Животные на ферме»

 

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

   

Апрель

 

1 неделя

 
   

«Животные Саванны»

(жираф, черепаха, крокодил)

-Закреплять знания о животных Саванны;

- Учить конструировать животных по образцу и схеме;                                          -Учить работать парами.

       

2 неделя

 

«Космическая ракета к взлету готова»

 

- Познакомить с первым космонавтом нашей страны;

- Познакомить с профессией космонавта;

- Рассказать о космосе и о планетах;

- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.

 

3 неделя

 

Конструирование по замыслу « Азбука безопасности»

 

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

4 неделя

 

«Пожарная часть»

 

- Рассказать о профессии пожарного;

- Учит строить пожарную машину и пожарную часть;

- Выучить телефон пожарной части;

- Проговорить правила поведения при пожаре.

 

Май

 

1 неделя

 
   

Коллективный проект «Парад Победы»

 
   

- Познакомить с историей праздника 9 мая;

- Учить конструировать военные машины по схеме;

- Конструирование площади для парада по условиям;

- Закреплять умение работать в команде;

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.

 

2 неделя

 

«Мы построим новый дом»

 

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию  модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО.

 

3 неделя

                               Заключительное занятие.

 

                                                               -Рассматривание альбома фотографий с постройками;

- Подведение итогов за учебный  год.

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».