31.10.2020
Пояснительная
записка
Игра -
важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и
обучаться в игре.
ЛЕГО – педагогика –
одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели
реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.
ЛЕГО – педагогика
крайне актуальна в современном мире. Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация
возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и
воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не
только самим детям, но и окружающим.
Цель:
создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у
дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.
Задачи:
- развивать у
дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское
техническое творчество;
- обучать
конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
- формировать
предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания
в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до
конца, планировать будущую работу;
- пробуждать творческую
активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать
пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы
дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск
нового и оригинального);
- совершенствовать
коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных,
талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую
моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные
способности.
Формы
и режим образовательной деятельности: обучение начинается с
01 октября 2019 года и заканчивается 23 мая 2020 года. (1раз в неделю по
25-30мин.)
Форма
организации детей: групповая, индивидуальная,
подгрупповая.
Основные
методы работы:
- словесные (рассказ,
беседа, инструктаж),
- наглядные
(демонстрация),
- репродуктивные
(применение полученных знаний на практике),
- практические
(конструирование),
- поисковые (поиск
разных решений поставленных задач).
Ожидаемые
результаты:
- умение следовать
словесной инструкции педагога;
- повышение уровня
развития мелкой моторики и зрительно – моторной координации;
- овладение культурой
труда и навыками работы в коллективе;
- повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ/ЗАДАЧИ |
Октябрь 1
неделя |
«В
гостях у ЛЕГО» |
- Техника безопасности (повторение правил); -Закрепление
названий деталей; -Д/и
«Разложи детали по местам». Цель:
закреплять название деталей конструктора LEGO; -Д/и
«Таинственный мешочек». Цель: учить
отгадывать детали конструктора на ощупь. |
2
неделя |
Работа
по схемам |
-Познакомить
детей схемами; -
Учить детей работать по схемам, делать постройку как указанно на схеме. |
3
неделя |
«Деревья» (тополь, кусты, яблоня) |
-
Закреплять знания о деревьях, об их пользе для людей; -
Закреплять умение работать по схеме; |
4
неделя |
«Разные
домики» |
- Познакомить с архитектурой домов в разные
годы; -
Обсудить строительные материалы для постройки домов; -
Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши; |
Ноябрь
1
неделя |
«А
у нас во дворе» |
-Закреплять
полученные навыки; -Учить
заранее, обдумывать содержание будущей постройки; -
Учить работать в парах создавая единый проект; -
Развивать творческую инициативность. |
2
неделя |
«Цыфры» |
-
Учить строить цифры по схеме; -Закреплять
счет. |
3
неделя |
Конструирование
по замыслу |
-
Закреплять полученные навыки; -
Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему,
давать общее описание; -
Развивать творческую инициативность и самостоятельность. |
4 неделя |
«Домашние
животные» (собака, кошка, верблюд, лошадь) |
-
Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В.
Степанова: «Кошка», «Барашек»; -
Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей; -
Учить конструировать животных по образцу и схеме; -
Учить работать парами. |
Декабрь
1
неделя |
Конструирование
по замыслу |
-Закреплять
полученные навыки; -Учить
заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание; -
Развивать творческую инициативность и самостоятельность. |
2
неделя |
«Ёлка
новогодняя» |
-Познакомить
с традициями празднования Нового года в России; -Закрепить
знание о хвойных деревьях; - Создать Праздничное, предновогоднее настроение. |
3
неделя |
"Робот" |
- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; - развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания; - формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве. |
Март
1
неделя |
«Цветок
для мамы» |
-
Познакомить с историей возникновения Международного женского дня; -
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке; -
Учить конструировать по условиям. |
2
неделя |
Конструирование
по замыслу |
-Закреплять
полученные навыки; -
Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему,
давать общее описание; -
Развивать творческую инициативность и самостоятельность. |
3
неделя |
«Моя
улица» |
-
Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности
городских построек; -
Развивать умение передавать форму
объекта средствами конструктора; -
Закрепить навык скрепления. |
4
неделя |
«Животные
на ферме» |
-Закреплять
знания о домашних животных; -
Учить анализировать образец, выделять основные части животных; -
Развивать конструктивное воображение детей. |
Апрель 1
неделя |
«Животные
Саванны» (жираф,
черепаха, крокодил) |
-Закреплять
знания о животных Саванны; -
Учить конструировать животных по образцу и схеме; -Учить
работать парами. |
2
неделя |
«Космическая
ракета к взлету готова» |
-
Познакомить с первым космонавтом нашей страны; -
Познакомить с профессией космонавта; -
Рассказать о космосе и о планетах; -
Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме. |
3
неделя |
Конструирование
по замыслу « Азбука безопасности» |
-
повторить правила дорожного движения; -
закрепить умение строить разные виды городского транспорта; -
учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; -
развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
4
неделя |
«Пожарная
часть» |
-
Рассказать о профессии пожарного; -
Учит строить пожарную машину и пожарную часть; -
Выучить телефон пожарной части; -
Проговорить правила поведения при пожаре. |
Май 1
неделя |
Коллективный
проект «Парад Победы» |
-
Познакомить с историей праздника 9 мая; -
Учить конструировать военные машины по схеме; -
Конструирование площади для парада по условиям; -
Закреплять умение работать в команде; -
Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам
войны. |
2
неделя |
«Мы
построим новый дом» |
-
продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов; -
учить самостоятельному конструированию
модели дома; -закрепить
знания о строении дома; -
знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО. |
3 неделя |
Заключительное
занятие. |
-Рассматривание альбома фотографий с постройками; -
Подведение итогов за учебный год. |