18.10.2020
Использование
практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных
общеобразовательных программ
«Цель
воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному
месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать
возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том
случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием
и поступками, знанием и умением.»
Фридрих
Фребель
В соответствии с
ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту
формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности для них является непосредственно игра.
Посудите сами,
ведь использование
игры в процессе формирования и становления детского «Я» несёт в себе следующие основополагающие:
1. Игры дают возможность решать
различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для
дошкольников.
2. Используя игры
можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
3. Игры развивают детское воображение и
создают хорошее настроение.
Наш детский сад « Радуга» работает по
программе « Тропинки» под ред. В.Т.Кудрявцева.
Успешному
решению задач образовательной программы может способствовать использование практических пособий,
и одним из таких является пособие «Дары Фрёбеля».
Стоит отметить,
что комплект пособий
и игровых наборов «Дары Фрёбеля» в
соответствии с ФГОС ДО, открывает новые возможности использования данного
набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного
образования.
Однако, не многие из педагогов
задумывались, кем же создана эта методика и почему?
Итак, немного из
истории…Фридрих Фрёбель известен как создатель первого детского
сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра.
Игру Фрёбель
характеризовал как «высшую ступень детского
развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически
прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности
и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал
знаменитые «Дары» — пособие для
развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины,
размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его
деятельностью.
В своей работе с
детьми в процессе познавательно-игровой
деятельности,я использую данное пособие. Следует отметить, что наборы из
данного пособия являются
разновозрастными, однако, дети с ярым энтузиазмом и желанием занимаются практически с
каждым из этих наборов. Считаю, что данное практическое пособие –
неотъемлемая часть и образовательного процесса.