Утверждаю Заведующий МБДОУ детского сада № 15 «Радуга» г.Улан-Удэ общеразвивающего вида ______________А.Н.Базарова «__» __________2018 год ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида за 2017 – 2018 учебный год Процедуру самообследования детского сада № 15 регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3). Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: -получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; -выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; -установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; — системы управления организацией; — содержания и качества подготовки дошкольников к поступлению в школу; - организация учебного процесса; - организация кружковой работы в детском саду; - достижений воспитанников детского сада; - учета гигиенических требований; — качества кадрового, учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы; — функционирования внутренней системы качества образования; 1. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об учреждении Название (по уставу) Сокращенное наименование учреждения Тип и вид Организационно-правовая форма Учредитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Радуга» г.Улан-Удэ общеразвивающего вида МБДОУ Детский сад № 15 «Радуга» Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Образовательное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ Республики Бурятия Год основания Юридический адрес Телефон 2007 г. 670018, г.Улан- Удэ, мкр.Аэропорт, д.33 8 (3012226794) mdouraduga15@mail.ru e-mail Адрес сайта в Интернете Режим работы Должность руководителя Фамилия, имя, отчество руководителя Лицензия на право ведения образовательной деятельности Sadik15.ru с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность – 10,5 часов, суббота-воскресенье выходной Заведующий Базарова Альбина Николаевна Серия 03ЛО1 № 0001526, регистрационный № 2917 от 23.10.2017 г. 1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 2.1. Наличие свидетельств: а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 15.04.2002г серия 50 №003868774 б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации зарегистрировано 22.12.2003г. серия 50 № 004916911 2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения: Наличие и реквизиты Устава Устав утвержден приказом Комитета по образованию г.Улан-Удэ № 782 от 27.07.2015 г. Устав детского сада образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России № 15 соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. 2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения: — коллективный договор — правила внутреннего трудового распорядка — положение о Совете ДОУ — положением об Общем собрании трудового коллектива — положение о Педагогическом совете — положение о Родительском комитете В части содержания образования, организации образовательного процесса — положением о родительском собрании — положение о родительском собрании группы Учреждения — положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения — положением о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных представителей) Учреждения — положением о должностном контроле Учреждения — положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения. 2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности: С указанием (действующей) реквизитов Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 03 ЛО 1 № 0001526, регистрационный № 2917 от 23.10.2017 г. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. 1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления Управление детским садом № 15 осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Советом ДОУ. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе — Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом; планирует организацию всей методической работы. —Заместитель заведующей по АХЧ ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении. —Медицинская сестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: — общее собрание трудового коллектива — педагогический совет — родительский комитет (Приложение) —совет ДОУ — профсоюзный комитет - Управляющий совет Заведующий Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе Специалисты Воспитатели Учебно –вспомогательный персонал Технический персонал Дети, родители. Непосредственное управление ДОУ осуществляет Комитет по образованию Администрации г.Улан - Удэ В состав органов самоуправления ДОУ входят: — Совет ДОУ — Общее собрание трудового коллектива — Педагогический совет — Профсоюзный комитет — Родительский комитет. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления. Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами. · Федеральным законом «Об образовании». · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». · Конвенцией ООН о правах ребенка. · Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. · Уставом ДОУ. · Договором между ДОУ и родителями. · Трудовыми договорами между администрацией и работниками. · Правилами внутреннего трудового распорядка. · Положением о Педагогическом совете . · Положением о родительском комитете. Вывод: Система управления Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 15 ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. 1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения Состав воспитанников Детский сад посещают 675 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 23 группы общеразвивающей направленности. Из них: - 2 группы раннего возраста – 60 детей (от 2 до 3 л.); - 4 младших группы – 130 человек (от 3 до 4 л.); Наличие и комплектование групп согласно, лицензионного норматива -5 средних групп –140 человек (от 4 до 5 л.); - 6 старших групп – 176 человек (от 5 до 6 л.); - 5 подготовительных групп (от 6 до 7 л.)- 145 человек; 1 ГКП (от 3 до 5 лет) – 24 человека В новом учебном году укомплектованы все возрастные группы Полная семья – 561 Социальный состав семей воспитанников (данные на сентябрь 2017 г.) Неполная семья - 63 Многодетная семья – 206 Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется 1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательнообразовательного процесса Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Образовательные области Программы Обязательная часть Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Программа «Истоки» Л.А.Парамоновой Познавательное развитие Программа «Тропинки» В.Т.Кудрявцев Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическое развитие 1. Проект «Родные истоки»; Социально-коммуникативное развитие 2. Программа Г.Доли «Key to Learning»; Познавательное развитие 3. Программа С.Ц.Содномова «Амар Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие мэндэ». 4. Реализация проекта «Байкальские дворики» (метеостанция, юрта, Байкальский лес, птичья гостиная, зеленая аптека, лукодром, тропа здоровья, поющий фонтан и др.) Парциальные программы: - Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева.; - «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; - Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС Николаева С.Н.; - «Цветные ладошки» И.А.Лыкова ; - «Музыкальные шедевры» - О.П.Радынова; - «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» - Н.В.Нищева. Для решения образовательных задач Основной образовательной программы используются образовательные технологии Гришаевой: 1. Здоровье сберегающие технологии; 2. Технологии проектной деятельности; 3. Технология исследовательской деятельности; 4. Информационно-коммуникационные технологии; 5. Личностно-ориентированные технологии; 6. Игровые технологии; 7. Технология «ситуация»; 8. Технология парной педагогики. Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: Бурятский государственный театр кукол «Ульгэр» Детская школа искусств № 14 Филиал библиотеки № 20 Дом культуры «Авиатор» Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МАОУ СОШ № 54, 37 Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса: — Отслеживалась адаптация выпускников детского сада — Проводилась диагностика готовности детей к школе — Экскурсии различной направленности Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые проблемные ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия по кружковой работе. Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса: Совместная деятельность детей и взрослого Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей, социальными партнерами Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет. С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: — повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование; наглядная информация; выставки совместных работ; групповые родительские собрания, консультации, дни открытых дверей; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; экскурсии по достопримечательностям города Улан-Удэ; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Создан и работает консалтинговый альянс (консультативная служба специалистов: педагога-психолога, учителя логопеда, учителя бурятского языка, музыкального руководителя, старшей медсестры). Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись информационные стенды. Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. 1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме. Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие В – 46 % В – 45% В – 41% В – 41% В – 51% С – 49 % С – 50% С – 45% С – 49% С – 41% Н–5% Н–5% Н – 14 % Н – 10 % Н–8% Заключение по результатам проведения психодиагностического исследования (Подготовительная группа) В конце марта 2018 года было проведено психолого-диагностическое исследование подготовительной группы. Цель: определение уровня готовности к школьному обучению. В скрининг диагностике принимало участие 69 детей, в возрасте 6-7 лет. Применяемые методики: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Автор теста, название теста Метод наблюдения/или экспертная оценка по схеме Д.Б. Эльконина Исследование кратковременной речевой памяти Исследование кратковременной зрительной памяти Исследование способности к речевому анализу-синтезу «Речевые аналогии» Исследование произвольным владением речи Исследование способности к визуальному анализу-синтезу «Визуальные аналогии» «Абстрактное мышление» Исследуемая функция Развитие игровой деятельности Слуховая память Зрительная память мыслительные операции анализ и синтез Способность к аналогии Речевое развитие мыслительные операции анализ и синтез Способность к аналогии Абстрактное мышление Сводная таблица результатов изучения психологического развития детей подготовительной группы Сводная таблица результатов изучения психологического развития детей подготовительной группы Уровень Группа №7 % высокий 14 63 Средний 8 37 Низкий итого 22 №8 17 9 26 % 65 35 - №9 19 1 1 21 % 90 5 5 Итого 50 18 1 69 % 72 26 2 На основе анализа полученных данных можно сравнить результаты диагностики за : 1. У 53% (38 детей) высокий уровень развития; на конец марта 72% (50 детей) 2. У 44% (32 детей) средний уровень развития; наконец марта 26% (18 детей) 3. У 3 % (2 детей ) низкий уровень развития; на конец марта 2% (1 ребенок) 4. У всех детей игровая деятельность возрасту соответствует. 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 72% 53% 44% 26% 3% октябрь 2% март высокий средний низкий Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. 1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей при ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики» г. Улан – Удэ, Бурятский республиканский педагогический колледж. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают городские методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, город, республика), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба. Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Общее количество — 48 Воспитатель — 37 Педагог-психолог — 1 Характеристика педагогического коллектива Учитель логопед – 1 Учитель бурятского языка – 1 Инструктор по физической культуре –1 Старший воспитатель - 2 Музыкальный руководитель — 5 Высшее — 38 (80 %), из них: с педагогическим-36 педагогов (75 %) Образовательный уровень Среднее специальное — 10 (21 %), из них: педагогическое образование — 10 чел. ( 21 %) Высшая категория –7 (14 %) Уровень квалификации 1 категория — 21 (43 %) Без категории — 3 () До 5 лет – 4 Стаж работы в должности педагога 5-10 лет – 15 До 15 лет — 8 15-30 лет — 19 25 – 29 лет -2 30-39 лет -21 Возрастные показатели 40-49 лет – 15 50-59 лет – 8 60 лет и более – 2 Педагоги, имеющие звания 2 Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требований, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. 1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. - Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л. А. Парамоновой. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Истоки» / Сост. Е. В. Трифонова Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет. Основные пособия по образовательным областям Комплексная программа и ее методическое обеспечение Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет. Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет. Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет. Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5-6 лет. Арушанова А. Г. и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. Васюкова Н. Е., Алиева Т. И. Художественная литература для детей 5-7 лет. Давидчук А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра средство развития дошкольников 3-7 лет. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Тарунтаева Т. В., Алиева Т. И. Развитие математических представлений детей дошкольного возраста. Трифонова Е. В. Развитие игры детей 2-3 лет. Трифонова Е. В. Развитие игры детей 3-5 лет. Трифонова Е. В. Развитие игры детей 5-7 лет. Дополнительные пособия Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. Метод. пособие. Арушанова А. Г., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Игровые диалоги. Раз - словечко два - словечко. Книга для занятий с детьми 5-8 лет. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия (от года до 7 лет) . Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Обучение дошкольников иностранному языку. Васюкова Н. Е. Художественная литература для детей 3-5 лет. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Мир вокруг. Образовательная работа с детьми 3-5 лет. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Мир вокруг. Образовательная работа с детьми 5-7 лет. О.Л.Князева, М.Д. Маханева, Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры»; Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Парциальные программы О. М. Князева, Р. Б. Стеркина. Программа «Я, ты, мы»; Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС. О.С.Ушакова «Развитие речи у детей дошкольного возраста» Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. 1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для развития детей, ведется работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО. Музыкальный зал оборудован имеются: интерактивная доска, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, синтезатор, баян, детские музыкальные инструменты. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется паспорт музыкального зала. Методический кабинет находится на втором этаже оборудован учебно-методическим комплектом по программе «Истоки» Л.А.Парамоновой. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, компьютеры и копировальная техника, демонстрационные и раздаточные материалы, аудио-видеотека. Имеется паспорт методического кабинета. Пищеблок разделен на цеха, полностью оборудован инвентарем и посудой. Оснащен технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПиН. Медицинский блок находится на первом этаже, состоит из изолятора, процедурного кабинета и кабинета приема, полностью оборудован необходимым медицинским инвентарем и медикаментами. На территории ДОУ оборудовано более 20 участков с верандами. На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, малые архитектурные формы, песочницы в соответствии с возрастом и СанПиН. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Радуга» общеразвивающего вида введен в эксплуатацию в 2007 году в поселке Исток затем в 2009 году принят в эксплуатацию здание в поселке Аэропорт. В целях оптимизации сети дошкольных учреждений произошла реорганизация путем присоединения муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 85 «Спутник» и детский сад №15 «Радуга». Детский сад имеет 3 корпуса: 1 корпус, находящийся по адресу: мкр. Аэропорт, д.33, общей площадью групповых – 653,8 кв.м., 2 корпус, находящийся по адресу: ул. Полевая, д.26 общей площадью групповых – 136 кв., 3 корпус, находящийся по адресу: мкр. Аэропорт, д.2 общей площадью групповых – 395,80 кв. Здания светлые, имеется вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных — групповые помещения — 23 — спальни — 23 - кабинет заведующего - 1 — физкультурный зал - 1 и служебных помещений - музыкальный зал - 3 — методический кабинет – 2 - кабинет педагога психолога – 1 - кабинет учителя логопеда – 1 - кабинет ИЗО студии – 1 - кабинет бурятского языка - 1 — медицинский кабинет - 3 — процедурный кабинет - 2 — изолятор - 3 — пищеблок - 2 — постирочная -1 — кабинет завхоза -2 Наличие современной информационнотехнической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность) - интерактивная доска – 1 шт.; - компьютерная развивающая программа «Майн блокс», для реализации программы «Key to learning» - 1 шт.; - мультимедийное оборудование – 1 шт.; — компьютер - 3 шт.; — ноутбук – 7 шт.; — музыкальный центр – 3 шт.; Е-mail: mdouraduga15@mail.ru Создан сайт ДОУ: sadik15.ru Сведения о медикосоциальном обеспечении Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия: — осмотр детей во время утреннего приема; — антропометрические замеры — анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; — ежемесячное подведение итогов посещаемости детей. — лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает: — сбалансированность детского питания; — удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах; — суточные нормы потребления продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и бракеражной комиссией. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. Групповые помещения Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Динамика изменений — Проведен косметический ремонт групповых материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет помещений и пищеблока, — Оборудованы прогулочные площадки, установлены: песочницы, домики, малые архитектурные формы — Оборудована спортивная площадка: Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими снарядами. Спортивно-игровые площадки имеют полимерное покрытие. Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование. Состояние использование материально-технической базы Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы. Вход в здание оборудован двойным тамбуром. Раздевалки размещены на 1 и 2 этажах, оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей, сушильными шкафами. Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: · пожарная безопасность; · антитеррористическая безопасность; · обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; · охрана труда. Детский сад № 15 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КЭВНП) с выходом на пульт ОВО. В здании установлены камеры видеонаблюдения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. 1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: Качество научно-методической работы Качество воспитательно-образовательного процесса Качество работы с родителями Качество работы с педагогическими кадрами Качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования основной и дополнительных программ; В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2017 - 2018 учебный год выполнена в полном объеме. Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего. 1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения По итогам работы ДОУ за 2017 - 2018 учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2018 - 2019 учебный год: повышение социального статуса дошкольного учреждения создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО увеличение количества педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой ( «Консалтинговый альянс») МБДОУ создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском саду рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровье сбережения. формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности. активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Приложение 1. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 675 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 50 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 24 человека 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 70 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 605 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 675человек/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 50 человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1,9день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 48человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 38 человек/79% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 38человек/ 79% 1.5 Единица измерения образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 10человек/ 20% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 10человек 20/% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 28человек/ 100% 1.8.1 Высшая 7человек/25% 1.8.2 Первая 21человек/72% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 48человек/100% 1.9.1 До 5 лет 4человека/ 8,3% 1.9.2 Свыше 30 лет 2человека/4,1% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2человека/ 4,1% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 8человек/16,6% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7человека/14,5% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 5человек/10% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 48человек/675человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.8 1.9 1.15.1 Музыкального руководителя 5 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1 1.15.3 Учителя-логопеда 2 1.15.4 Логопеда 0 1.15.5 Учителя-дефектолога 0 1.15.6 Педагога-психолога 1 2. 2.1 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6105кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 336кв.м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Заведующий Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) А.Н.Базарова