Аналитическая справка об использовании инновационных программ, современных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы педагогами МБДОУ детский сад № 15 «Радуга» В своем педагогическом процессе педагоги ДОУ используют современные образовательные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизацию познавательных, творческих способностей детей. Обеспечивая реализацию образовательной программы МБДОУ детский сад № 15 «Радуга», разработанной на основе ФОП ДО применяем технологию и методику развивающего обучения, которое направлено на развитие разных этапов деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности педагоги регулярно используют следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуальнодифференцированный подход, развивающие игры, информационно-коммуникативные технологии. Анализ планирования образовательной деятельности показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы). При планировании педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, использование вариативных моделей организации занятий с детьми, индивидуальный подход к каждому ребѐнку. У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка. Организация образовательного процесса. В ДОУ востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса. Педагоги средних и старших групп организуют образовательную деятельность так, чтобы дети получали не готовое знание, а добывали его сами, в процессе собственной деятельности. Преимуществом этого деятельностного подхода является то, что при его использовании используются современные образовательные технологии : игровые, проектной, исследовательской деятельности, ИКТ. В ходе тематической проверки просмотрена непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность воспитателя с детьми в младшей, средней и старшей группах (воспитатели: Ефимова М.П.,Балдандоржиева И.Б.,Банзаракцаева Х.М..) Анализ организации НОД показал, что педагоги выдерживают структуру НОД, используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, используют имеющиеся в ДОУ ИКТ, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физкультурные минутки и динамические паузы. НОД проводится в игровой форме, применяются игровая технология, технология исследовательской деятельности. Использование современных технологий помогает реализовать личностно – ориентированный подход к детям, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Создание условий предметно пространственной развивающей среды. Предметно развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Необходимо отметить, что насыщенность среды групп в основном соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Развивающая среда групп представляет собой разнообразие предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов деятельности. Она построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. Все группы оснащены: материалами и оборудованием для игровой деятельности; материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности; материалами и оборудованием для двигательной активности. Педагогами создаются условия для реализации индивидуальных потребностей детей, организуются выставки детских работ, фотовыставки детей и т.д. Во всех группах оформлены центры уединения и разнообразные игровые уголки: речевой, двигательный, художественной деятельности, уголок природы. Развивающая среда в группах постоянно пополняется, обновляется: детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в оформлении групп и имеют развивающее направление. Во всех группах установлены телевизоры. В музыкальном зале имеются электронное пианино, муз.центр. Но, несмотря на многообразие игрушек в группах существует дефицит современных, развивающих познавательных игр, многофункциональных игрушек, конструкторов с движущими механизмами, говорящих и ходящих кукол, больших напольных модулей для конструирования, различных игровых маркеров. Работа с родителями. С родителями организуется согласно годовому плану. Планы по работе с родителями имеются у педагогов всех групп. Для родителей организуются консультации, собрания, мастер – классы. Родители привлекаются к участию в детских праздниках, конкурсах, спортивных досугах, к формированию предметно-развивающей среды в группах. Информация для родителей в уголках эстетически оформлена. В группах присутствует консультативный материал для родителей по сезону. Выводы: - Работа в детском саду по инновационной деятельности проводится согласно годовым задачам ДОУ. - Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей. - Педагоги информированы о новых образовательных технологиях. Большая часть педагогов имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д. - Материально-техническая база ДОУ постоянно обновляется и совершенствуется, но на данный момент не в полном объеме соответствует современным требованиям, позволяющим внедрять инновационные технологии. В перспективе, для осуществления образовательной деятельности необходимо приобрести ноутбуки, планшет, цветной принтер, исследовательские лаборатории для детей, современные конструктору с движущими механизмами. Не хватает и методического сопровождения внедрения финансовой грамотности у дошкольников, сюжетных картин, портретов писателей и художников. Рекомендации: 1.Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива. 2.Развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного проведения инновационной деятельности. 3.Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении путем самообразования и через прохождение КПК. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с родителями. 4.Приобрести методические, дидактические, игровые материалы по инновационным направлениям работы. 5. Обеспечить наполняемость ППРС в соответствии с календарно – тематическим планированием, используемыми современными инновационными технологиями. 6. Знакомить родителей с инновационными технологиями, внедряемыми в работу детского сада. Старший воспитатель ________________ Ерофеева Р.В.