Аналитическая справка об использовании инновационных программ

Аналитическая справка об использовании инновационных программ, современных
образовательных технологий при реализации основной образовательной программы
педагогами МБДОУ детский сад № 15 «Радуга»
В своем педагогическом процессе педагоги ДОУ используют современные образовательные
технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизацию познавательных,
творческих способностей детей. Обеспечивая реализацию образовательной программы МБДОУ
детский сад № 15 «Радуга», разработанной на основе ФОП ДО применяем технологию и методику
развивающего обучения, которое направлено на развитие разных этапов деятельности:
целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.
Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей
практической деятельности педагоги регулярно используют следующие современные
образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества,
позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка,
ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии,
способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной
эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуальнодифференцированный подход, развивающие игры, информационно-коммуникативные технологии.
Анализ планирования образовательной деятельности показал, что педагоги планируют
разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные
особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды
деятельности организуются в утренние часы). При планировании педагоги учитывают
разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, использование вариативных
моделей организации занятий с детьми, индивидуальный подход к каждому ребѐнку. У педагогов
групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития
ребенка.
Организация образовательного процесса. В ДОУ востребован деятельностный подход в
организации образовательного процесса. Педагоги средних и старших групп организуют
образовательную деятельность так, чтобы дети получали не готовое знание, а добывали его сами, в
процессе собственной деятельности. Преимуществом этого деятельностного подхода является то,
что при его использовании используются современные образовательные технологии : игровые,
проектной, исследовательской деятельности, ИКТ. В ходе тематической проверки просмотрена
непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность воспитателя с детьми в
младшей, средней и старшей группах (воспитатели: Ефимова М.П.,Балдандоржиева
И.Б.,Банзаракцаева Х.М..) Анализ организации НОД показал, что педагоги выдерживают структуру
НОД, используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность
детей, используют имеющиеся в ДОУ ИКТ, учитывают индивидуальные особенности детей,
проводят физкультурные минутки и динамические паузы. НОД проводится в игровой форме,
применяются игровая технология, технология исследовательской деятельности. Использование
современных технологий помогает реализовать личностно – ориентированный подход к детям,
обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом
способностей и уровня развития дошкольников.
Создание условий предметно пространственной развивающей среды. Предметно развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Необходимо отметить, что
насыщенность среды групп в основном соответствует возрастным особенностям детей, имеется
разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую,
познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики. Развивающая среда групп представляет собой разнообразие предметов, игрушек,
материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление
специфических видов деятельности. Она построена таким образом, чтобы дети имели возможность

самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром,
деятельностью людей. Все группы оснащены:
 материалами и оборудованием для игровой деятельности;
 материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
 материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
 материалами и оборудованием для двигательной активности.
Педагогами создаются условия для реализации индивидуальных потребностей детей,
организуются выставки детских работ, фотовыставки детей и т.д. Во всех группах оформлены
центры уединения и разнообразные игровые уголки: речевой, двигательный, художественной
деятельности, уголок природы. Развивающая среда в группах постоянно пополняется, обновляется:
детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в оформлении групп и имеют
развивающее направление. Во всех группах установлены телевизоры. В музыкальном зале имеются
электронное пианино, муз.центр. Но, несмотря на многообразие игрушек в группах существует
дефицит современных, развивающих познавательных игр, многофункциональных игрушек,
конструкторов с движущими механизмами, говорящих и ходящих кукол, больших напольных
модулей для конструирования, различных игровых маркеров.
Работа с родителями. С родителями организуется согласно годовому плану. Планы по
работе с родителями имеются у педагогов всех групп. Для родителей организуются консультации,
собрания, мастер – классы. Родители привлекаются к участию в детских праздниках, конкурсах,
спортивных досугах, к формированию предметно-развивающей среды в группах. Информация для
родителей в уголках эстетически оформлена. В группах присутствует консультативный материал
для родителей по сезону.
Выводы:
- Работа в детском саду по инновационной деятельности проводится согласно годовым
задачам ДОУ.
- Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса –
детей, педагогов и родителей.
- Педагоги информированы о новых образовательных технологиях. Большая часть
педагогов имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации
инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях
инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная
деятельность и т.д.
- Материально-техническая база ДОУ постоянно обновляется и совершенствуется, но на
данный момент не в полном объеме соответствует современным требованиям, позволяющим
внедрять инновационные технологии.
В перспективе, для осуществления образовательной деятельности необходимо приобрести
ноутбуки, планшет, цветной принтер, исследовательские лаборатории для детей, современные
конструктору с движущими механизмами. Не хватает и методического сопровождения внедрения
финансовой грамотности у дошкольников, сюжетных картин, портретов писателей и художников.
Рекомендации:
1.Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в
деятельности педагогического коллектива.
2.Развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада
для успешного проведения инновационной деятельности.

3.Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении путем
самообразования и через прохождение КПК. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с
родителями.
4.Приобрести методические, дидактические, игровые материалы по инновационным
направлениям работы.
5. Обеспечить наполняемость ППРС в соответствии с календарно – тематическим
планированием, используемыми современными инновационными технологиями.
6. Знакомить родителей с инновационными технологиями, внедряемыми в работу детского
сада.

Старший воспитатель ________________ Ерофеева Р.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».